СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 4
1. Определение малого предприятия как рыночного образования. 6
2. Виды малого бизнеса. 8
2.1. Классификация малых предприятий по организационно-правовым формам. 9
2.1.1. Полное товарищество. 9
2.1.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество). 10
2.1.3. Общество с ограниченной ответственностью. 10
2.1.4. Общество с дополнительной ответственностью. 11
2.2.5. Акционерное общество. 11
2.2.6. Дочернее общество. 12
2.2.7. Зависимое общество. 13
2.2.8. Производственный кооператив (артель). 13
2.2.9. Унитарное предприятие. 13
3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий. 14
4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП.. 15
5. Статистика по малым предприятиям России и Самарской губернии. 17
5.1. Статистика по малым предприятиям России. 17
5.1.1. Основные факторы конкурентоспособности малого бизнеса. 18
5.2 Статистика по малым предприятиям Самарской губернии. 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Сельский лад». 22
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Сельский лад». 22
1.1. Характеристика внутренней среды. 24
1.2. Характеристика внешней среды. 25
1.3. Анализ основных средств, их динамики и структуры. 28
2. Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Сельский лад». 30
2.1 Анализ структуры показателей результатов деятельности ООО «Сельский лад» 31
2.2 Анализ показателей рентабельности ООО «Сельский лад». 32
2.3 Оценка платеже способности и ликвидности ООО «Сельский лад». 34
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''ОЛЬГА'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 38
1. Внешне организационно-правовые проблемы.. 39
2. Проблемы внутриорганизационного характера. 40
3. Возможные пути решения проблем. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ. 47
ВВЕДЕНИЕ Важной составляющей рыночной экономики любой страны является малый бизнес. В развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции, поскольку малые предприятия не требуют больших средств на своё создание. Они оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры, быстро и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность. Малый бизнес является питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, без которых не может быть полноценной, эффективной социально – экономической политики, развитого общества. Большинство новых, прогрессивных идей, связанных с развитием бизнеса, появляется и реализуется на практике именно на малых предприятиях.[1]
Говоря о роли малого бизнеса в современных условиях, следует подчеркнуть, что он органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. ............