MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели

Название:Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
Просмотров:78
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Расцвет театрального строительства начинается вместе с расцветом венецианской оперы. Первый подлинный оперный театр возник в Венеции в 1637 году; это – «Сан-Кассиано».

Часть полного текста документа:

Театральная декорация в XVII-XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели Константин Кузнецов
    Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта - это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории музыки, превращаясь в историю музыкальных партитур. При этом "за скобками" обычно оказываются многие другие важные составляющие музыкального спектакля. Среди них и театрально-декорационное искусство, по которому, как известно, вполне можно судить о специфике художественных идей той или иной эпохи. Особую роль театрально-декорационное искусство играло в музыкальном театре XVII-XVIII веков. Однако большинство авторов книг и статей по истории оперы театральным декорациям внимания почти не уделяет, что делает представление о старинных операх значительно обедненным. Тем более ценными представляются исследовательские материалы, непосредственно затрагивающие интересующую нас область. Одну такую работу мы хотим предложить вниманию читателей. Это фрагмент из незавершенной книги "Музыка, театр и танец в XVII-XVIII столетиях" известного российского музыковеда, профессора Московской консерватории К.А. Кузнецова (1888-1953). В виде отдельной статьи он был напечатан почти 70 лет назад в журнале "Советская музыка" (1934, № 2, с. 34-43), давно став библиографической редкостью. Несмотря на то, что точка зрения автора не бесспорна, мы все же сочли целесообразным ознакомить с данной статьей (в слегка отредактированном варианте) наших читателей, интересующихся историей музыкального театра.
    Такая тема, как история театральной декорации, оказывается особенно близкой для историка музыкального, в частности оперного, искусства. Если не XVIII, то XVII столетие свою театральную декорацию создает именно в связи с оперными постановками (равно как и с балетом). Но и самый театр, самое здание, с его специальной предназначенностью, растет и ширится в связи с ростом и быстрым, широким внедрением в общественный быт XVII, XVIII столетий именно оперного искусства. Этот процесс строительства оперных театров в течение названных столетий (его отзвуки чувствуются и в XIX веке) можно сравнить с средневековым "храмовым" строительством: и там и здесь создавался центр, к которому тяготела общественная жизнь. Еще в 80-х годах XIX столетия К. Гурлитт отметил[1], а позже П. Цуккер очень уместно напомнил[2], что архитектура оперного театра XVIII века, обнаруживает принципиальное сходство с основным строительным замыслом "протестантского проповеднического храма": та же ориентация на единый центральный пункт, та же ориентация в одном направлении. Любопытно, что посетитель оперного театра XVII-XVIII веков гораздо внимательней к оперному либретто, тексту музыкального действия, чем оперный меломан в XIX века, и эти закапанные воском книжечки, которые любовно в своей коллекции собрал Кречмар (ср. его "Историю оперы"), удивительно напоминают "молитвословы" - в той или иной их конфессиональной окраске. Но эти сближения не должны от нас скрыть основного различия: театр XVII-XVIII веков, оперный, драматический, есть символ победы светского искусства, светской мысли и культуры над церковью и ее бытом.
    Расцвет театрального строительства начинается вместе с расцветом венецианской оперы. ............






Похожие работы:

Название:Проблема искусства в «Театральном романе» М. А. Булгакова
Просмотров:166
Описание: Смысл романа М. А. Булгакова — изображение двух точек зрения на понятие “искусство”, перекликающееся с этим чувство усталости, безысходности, слабости, сумасшествия, в конце концов. И, конечно же, непобедимая сила

Название:Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогу
Просмотров:130
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Философский факультет Дипломная работа Театральное искусство ХХ века: поиски путей к диалогуЕкатерин

Название:Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Просмотров:66
Описание: Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ   Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня вс

Название:Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг
Просмотров:78
Описание: Курсовая работа Тема: Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг Содержание Введение 1. Общая характеристика и структура рынка театрально-зрелищных у

Название:Применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере театра им. Ленсовета
Просмотров:66
Описание: Тема: "Применение PR-технологий в целях продвижения театрального продукта на примере театра им. Ленсовета"   Содержание   Введение. 3 1. PR - технологии в культурной среде. 5 1.1 Возможности использо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru