Часть полного текста документа: Содержание Введение 3 1. Что такое франчайзинг? 4 Основные термины и понятия 4 2. Преимущества и Недостатки 8 2.1 Преимущества франчайзинга 8 2.1.1 Преимущества для франчайзора 8 2.1.2 Преимущества для франчайзи 10 2.2 Недостатки Франчайзинга 12 2.2.1 Недостатки для франчайзора 12 2.2.2 Недостатки для франчайзи 14 3. Обязанности сторон 15 3.1 Обязанности франчайзора 15 3.2 Обязанности франчайзи 17 4. Психологический фактор 18 4.1 Идеальный франчайзор 18 4.2 Идеальный франчайзи 19 4.3 Фазы развития отношений 20 5. Франчайзинговый договор 21 5.1 Основные элементы франчайзингового договора 21 5.2 Три фазы 22 6. Франчайзинг в России. 25 7. Слова, наиболее часто встречающиеся во франчайзинге, и их значения 29 Заключение 33 Список используемой литературы 34 Введение Сейчас любое МП может придумать свой бренд, зарегистрировать его, но, чтобы он засиял на рыночном небосклоне восходящей звездой, нужно вложить немалые средства в создание и пропаганду торговой марки. Необходимы широкая рекламная компания, участие в выставках, активная работа коммивояжеров. Это многим малым предприятиям сейчас не по карману. Малым предприятиям проще приобрести права на использование солидного товарного знака в рамках франчайзинга. В этом случае крупная компания-франчайзор предоставляет малому предприятию необходимое оборудование и технологию, организует обучение персонала, а оно обязуется использовать торговую марку только этой компании, независимо, от того, где оно находится - в России или Америке. В России франчайзинг только начинает набирать обороты, но примеры его удачного внедрения на нашем потребительском рынке уже есть. Отечественные торговые сети активно используют элементы франчайзинга для организации фирменной торговли. Чем же привлекателен франчайзинг, каковы его особенности, какие преимущества и недостатки он в себе несет, что представляет из себя франчайзинговый договор, попытаемся разобраться далее. 1. Что такое франчайзинг? Основные термины и понятия Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области. ............ |