MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Биология -> Сущность и структура естествознания

Название:Сущность и структура естествознания
Просмотров:183
Раздел:Биология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: План Введение Возникновение науки и основные этапы её развития Особенности современной науки как вида деятельности Особенности естественнонаучного и гуманитарного знания Структура науки как систем

Часть полного текста документа:

План

Введение

Возникновение науки и основные этапы её развития

Особенности современной науки как вида деятельности

Особенности естественнонаучного и гуманитарного знания

Структура науки как системы знания

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Вопрос о том, что представляет собой наука , чем она отличается от других сфер современной культуры, например от техники или искусства, каковы ее структура и роль в обществе , занимает одно из центральных мест в рассуждениях философов 20в. именно потому, что сама наука в этом столетии приобрела решающее значение в жизни человеческого общества. С момента своего появления она выступала теоретической базой таких областей человеческой деятельности, как производство, техника и технология. Благодаря этому она делает нашу жизнь более комфортной, яркой и более долгой. Однако она сделала ее и более опасной, потому что во много раз увеличила разрушительную мощь человека. Благодаря науке, время стало течь быстрее, мир вокруг нас стал меняться быстрее. Мы уже не поспеваем за ним, не успеваем меняться синхронно с ним. В настоящее время во многих странах наука оказалась одной из самых развитых форм культуры, вследствие чего люди стали преувеличивать ее роль в жизни и принижать роль других форм культуры (искусства, морали и т.д.). Научное знание стали считать высшей ценностью, непререкаемым авторитетом.

Между тем, наука исторически изменчива и качественно, и количественно: меняется понимание того, чтo есть наука, формы научной деятельности, формы организации науки, увеличивается количество наук (в современном мире их насчитывается около 2000). Изменения носят не постепенный (эволюционный) характер, а внезапный (революционный). Как отметил известный американский историк и философ науки Томас Кун (1922-1996), некоторое время в "нормальной науке" имеет место простое приращение новых знаний (наука развивается кумулятивно), но в какой-то момент происходит научная революция - полная замена всей системы научного знания другой системой. А изменение системы научного знания влечет за собой изменение представлений людей о мире и самих себе.

Предпоследняя научная революция, разразившаяся на рубеже XIX -ХХ веков, внесла принципиальные изменения в науку и в мировоззренческие представления научного сообщества, но практически не повлияла на обыденное мировоззрение большей части человеческого сообщества. Обыденное мировоззрение людей формируется школьным образованием, а в средней школе изучаются главным образом классические науки, сложившиеся в XVII - XVIII вв. и определяющие соответствующее им видение мира, человека и общества, потому что школьное образование не успело еще "переварить" сложные неклассические и постнеклассические научные теории ХХ века. Вот и получается, что в начале X Х I века большинство людей представляют себе мир так же, как люди, жившие 200-300 лет назад.

На обыденном уровне складываются и неадекватные представления о самой научной деятельности. Причины этого в том, что, содержание школьных предметов не включает рассмотрения философских вопросов самой науки: о ее возможностях, ограничениях и средствах. В школе мы всегда имеем дело с готовыми результатами (знанием), поэтому даже не задумываемся о том, как, собственно, эти результаты получаются, на каких основаниях, почему мы должны им доверять? В результате мы не только запоминаем написанное в учебниках, но и стихийно приобретаем наивно-реалистическое представление о науке как источнике абсолютного и объективного знания, отвечающего на все вопросы, как высшем арбитре, способном разрешить все противоречия.

Система высшего образования призвана обеспечивать человека адекватными знаниями, позволяющими ему вписываться в преобразуемый людьми мир, адаптироваться к происходящим изменениям, прогнозировать дальнейшее развитие жизни и свое место в ней.

Классическая наука изучала мир, существующий независимо от человека, объективный. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека
Просмотров:835
Описание: прот. Павел Великанов Можно ли сегодня найти человека, который бы никогда не соприкасался с техникой, понимаемой в самом широком смысле слова? Навряд ли. Ведь с момента изгнания прародителей из рая начинается исто

Название:Христианская философия, её специфика и основные черты
Просмотров:643
Описание: Контрольная работа по философии Выполнила Сорокина Светлана Евгеньевна студентка гр. ФЗС (Мж) – 030501 - 21 (к) Удмуртский государственный университет г. Можга Можга 2010 год Введение. Информация, предоставляема

Название:Маргерит Юрсенар. Философский камень
Просмотров:630
Описание: 1529 год. На перепутье двух дорог встречаются двоюродные братья. Анри-Максимилиану, сыну богатого купца Анри-Жюста Лигра, шестнадцать лет: он бредит Плутархом и свято верит, что сможет потягаться славою с Александром

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru