Часть полного текста документа:МОРФ 12.02.02.159.№9.Р ИАТ Су-30мки Тема: Общие сведения Преподаватель: Студент: Миронов А.А. Давидович А.А. Дата: Дата: Подпись: Подпись: 2003 Двухместный сверхзвуковой многофункциональный истребитель СУ-30МКИ, созданный совместными усилиями специалистов ОКБ им. П.О. Сухого и Иркутского авиационного производственного объединения - первый отечественный самолет, разработанный специально под требования зарубежного заказчика, стратегического союзника России - Индии. Он способен одинаково эффективно действовать как по воздушным, включая стратегические крылатые ракеты, так и по наземным и надводным целям. Внушительный запас топлива и применение системы дозаправки в воздухе позволяют совершать многочасовые патрульные полеты и использовать самолет в качестве дальнего перехватчика. Присутствие второго пилота дает возможность экипажу действовать более рационально и эффективно, разделяя функции управления самолетом и вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения за воздушной обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же машин с дублированным управлением в качестве боевых и учебно-тренировочных решает проблему специальных учебных самолетов. Комплекс бортового оборудования дает возможность использовать самолет и в качестве летающего командного пункта для управления действиями других самолетов, имеющих менее совершенное оборудование. Аэродинамическая схема самолета - неустойчивый продольный триплан. Для повышения маневренности на самолете установлено переднее горизонтальное оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и позволяет выполнить полет на больших углах атаки. Благодаря интегральной аэродинамической компоновке в сочетании с системой управления вектором тяги двигателей, самолет обладает практически неограниченной маневренностью и уникальными взлетно-посадочными характеристиками. Два двухконтурных форсированных турбореактивных двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ), развивающие тягу на полном форсаже в 25000кгс, способны разогнать самолет до скорости горизонтального полета в 2М (у земли 1350 км/час) и обеспечить скороподъемность в 230 м/сек. Двигатель АЛ-31ФП оснащен осесимметричным отклоняемым на (150 соплом, позволяющим управлять вектором тяги по курсу и тангажу методом дифференциального поворота сопел. В зависимости от выполняемого маневра отклонение сопла может быть выполнено синхронно или отличительно от поворота горизонтального хвостового оперения. Практический потолок достигает 17,3 км. Нормальный запас топлива в 5270 кг обеспечивает выполнение боевой задачи продолжительность 4,5 часа, а имеющаяся на борту система дозаправки топливом в полете производительностью 1100л/мин увеличивает продолжительность полета до 10 часов с дальностью до 8000 км на высоте крейсерского полета в 11-13 км. Самолет СУ-30МКИ оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) нового поколения включает в себя: * Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК), дающий возможность обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей с одновременной атакой 4-х из них; * Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс (ОЭПрНК), имеющий навигационную систему на лазерных гироскопах; * Систему нашлемной индикации, индикацию на лобовом стекле и многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы (МФИ) с микшированием изображений; * Спутниковую навигационную систему А-737, совместимую с GPS типа NAVSTAR/GLONAS и др. Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой обеспечивает с разрешением 20 м обнаружение крупных морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных - 120 км. ............ |