Часть полного текста документа:Суд и власть Как известно, суд -сам властный орган. Бесспорно, он наделен всеми атрибутами власти государственной, которая, в соответствии со ст. 10 Конституции России, разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Меня интересуют, в данном случае, отношения суда, а еще точнее, отдельных судей при отправлении ими правосудия и остальных ветвей власти, должностных лиц во власти с, так сказать, властной "элитой", в которую вовсе не обязательно входят лишь чиновники администраций, либо должностные лица силовых структур. Недавно я был приглашен на заседание вновь создаваемого клуба, в который входят представители "малого бизнеса". Было досадно слушать одного из выступавших, который очень критически отнесся к способности суда справедливо и законно решать какие-либо дела вообще тогда, когда в процессе гражданину противостоит администрация. Такое мнение я лично слышал не раз и не два... Слышал его от просто граждан, от своих родственников, как ни странно, от коллег, в том числе, занимающих руководящие должности в судах, от работников прокуратуры, от журналистов и депутатов... Как правило, приводились примеры, в которых судебные решения по подобным делам действительно подтверждали русскую пословицу "с сильным- не судись!" Неужели и правда, все так печально, и суд- марионетка в руках исполнительной и законодательной власти? Думаю, что вопрос сложнее и зависит он, главным образом, от личности самих судей, от того, насколько они "пугливы", либо, напротив, готовы противостоять административному напору, а также все от того же реального требования общества к суду проявлять принципиальность и независимость. Поясню свою мысль. В былые партийные времена ни один начальник какого угодно силового или административного органа и подумать не мог о том, чтобы публично порочить судебную власть, решение суда, решение прокурора и т.п. Это происходило потому, что все эти органы и лица рассматривались, как лица единой государственной власти, разделявшиеся лишь по своей компетенции, выполняемым задачам и уровню и объему работы. Все они входили в номенклатуру соответствующего комитета КПСС. Для одного из них порочить другого, означало рубить сук, на котором сидишь, поскольку, в таком случае, дискредитировалась вся государственная власть. Вместе с тем, в случае нарушения установленных правил и законов любым начальником, в том числе и судьей, реакция следовала неотвратимо и незамедлительно- над всеми стоял партийный комитет и его партийная комиссия, которые ,по сути, и являлись "гарантами" от злоупотреблений административных чиновников. Не буду сейчас спорить о том, что партийная верхушка "срослась", со временем, с административными и судебно-прокурорскими руководителями и не гарантировала от их "беспредела". Я рисую лишь принцип того механизма. Сейчас ситуация несколько иная. Провозглашенный принцип разделения властей понят на деле так, что ветви власти стали оспаривать друг у друга полномочия и компетенцию, а следовательно, в порыве конкурентной борьбы и порочить друг друга. Основательно или безосновательно- это уже иной вопрос! По моему мнению, пресловутая "вертикаль исполнительной власти" однозначно толкуется представителями этой самой вертикали на местах, как наличие именно у них в руках верховной власти в их властном и территориальном "уделе". ............ |