Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы социальной работы со студентами
1.1 Подходы к студенту как объекту и субъекту социальной работы
1.2 Социальная работа со студентами в ХХI веке - новые обязательства, поликультурный анализ
Глава 2 Экспериментальное исследование социальной работы со студентами
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Обращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение ее в число актуальнейших направлений развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе, которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей получения молодежью профессионального образования, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации ее во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации подрастающего поколения и вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки учащейся молодежи.
Тезис "Трудно быть молодым" должен быть осмыслен и реализован социально - педагогически, обеспечивая реальную социальную поддержку российской молодежи.
Обращение к американскому опыту социальной работы с молодежью обусловлено тем, что США является родиной социальной работы, где она появилась как профессиональная деятельность в конце 19 века, и высокий уровень профессионализма, достигнутый этой страной в социальной работе, признается во всем мире. Более того, в большинстве стран (и это было подтверждено на последних Всемирных конгрессах по социальной работе) используются сегодня именно американские модели организации социальной работы как наиболее универсальные и отвечающие ожиданиям общества и возможностям профессии.
Однако, на наш взгляд, поиск собственных, аутентично российских моделей социальной работы с молодежью должен вестись не путем механического заимствования тех или иных американских социальных парадигм и доктрин и приспособления их к местным нуждам, а на основе творческого использования американского опыта с учетом политических, социально-экономических, национальных условий России, своеобразия ее культуры и традиций.
К сожалению, сегодня в отечественных социогуманитарных науках изучение организации социальной работы с учащейся молодежью за рубежом скорее намечено, чем глубоко проанализировано. Имеет место запаздывание теоретического осмысления опыта организации и содержания социальной работы с молодежью за рубежом, тогда как изучение опыта решения социальных проблем молодежи в других странах позволяет составить более осмысленное и адекватное представление об отечественной системе. Более того, компаративные исследования такого плана представляют особой интерес и ценность именно в переходный период, когда во всем мире, в том числе и в нашей стране, происходят глубокие качественные изменения сущностных характеристик, смена парадигм, видения задач и места образования и воспитания в современном обществе и в частности - глубокой внутренней связи социального становления молодежи с национальной спецификой, местной культурно-исторической самобытностью, народной педагогикой. ............