СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Основы предпринимательства
Тема: Менеджмент в деятельности предприятия, организация и уровни управления на предприятии
Класс: 10
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с сущностью и основными составляющими менеджмента.
2. Ознакомиться с понятием «организация».
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать об основах менеджмента в деятельности предприятия.
2. Знать о понятии «организации».
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить понятия о менеджменте в деятельности предприятия.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Предприниматель может добиться успеха лишь тогда, когда постоянно использует эффективное управление, учитывая все факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Учитель: Что означает слово «управление»?
Ученики: ???
Учитель: Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации предприятия, производства, фирмы. Об управлении существует целая наука, и называется она менеджмент.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
А теперь, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Менеджмент в деятельности предприятия, организация и уровни управления на предприятии» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель: Что означает этот термин?
Ученики: ???
Учитель: Термин происходит от английского слова menegment и переводится как управление, заведование, организация.
Главная цель менеджмента — получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей. Поэтому не всякое управление является менеджментом.
Менеджмент — система управления производством, применяемая с целью повышения его эффективности и получения прибыли. ............