Часть полного текста документа:Игра - развлечение по ознакомлению с окружающим миром (для подготовительной группы) Богомякова Л.В. "Эспаньола" поднимает паруса. Оформление зала: Перед центральной стеной наискосок натянута легкая ткань (Зм2) в виде паруса, на центральной стене по низу волнами сеть, над ней плоскостное изображение волны, дельфина, рыбки, медузы и т.д.: на балке-перекрытии зала закреплены: канат; веревочная лестница - на ней игрушечная обезьяна; бутафорские пальмы по бокам. У боковых стен зала: 2 скамейки, строительный материал, штурвал (вырезан из фанеры, раскрашен и подвижно закреплен на стойке от физ. оборудования), "мостик" капитана; 2 куба: на одном - глобус (это рубка штурмана), на другом - телеграфный ключ с наушниками (это рубка радиста), на окне: 4 ярких цветных подушки, компас, маска, воротник и береты для всех детей и воспитателя. В стороне: Бочка с надписью "Солонина", 2 мешка: "Макароны" и "Перец". Другие атрибуты, которые нужны будут несколько позднее, расположены в разных местах зала (тщательно продуманных воспитателем, для удобства проведения игры). Это: веревочная лестница - "подвесной мост"; канат для перетягивания: 2 обруча, соединенные длинной трубой из ткани -"лаз в пещеру"; Свиток с кроссвордом; стрелка - указатель, наборное полотно с буквами. За окно, возле которого в ходе игры будет повешена маска, спущен на канате клад -музыкальная шкатулка с "золотом" (шоколадными медалями), шкатулка завернута в мешковину и обмотана веревкой, конец веревки спускается с подоконника в сторону маски. В игре использована музыка и шумовые эффекты из мюзиклов "Пэппи Длинныйчулок" и "Сокровища Капитана Флинта" песня Корнелюка "Куда-куда", увертюра к опере Визе "Кар-мэн". Все музыкальные фрагменты и шумовые эффекты записаны на магнитную ленту в соответствии со сценарием. Одежда детей и воспитателя перед началом игры: лосины, шорты, майки, спортивная обувь. Роли Пеппи, пиратов исполняют взрослые. Ход игры. Дети входит в зал свободной группой. Воспитатель (под муз. Вступления к танцу "Хип-хоп"- Кор-нелюк "Куда-куда"). Мы сегодня с вами дети Поиграем в дискотеку? Дети: Да-да, да - да - да Да, конечно, да. Исполняют "Хип-хоп", который неожиданно прерывается грохотом. Восп: (останавливает музыку). Кто нам мешает? Подождите, стоите! Фонозапись "Въезд Пэппи в город" Появляется Пэппи, которая тянет за собой упрямого ослика, он крутится, упирается, танцует, мотает головой в ответ на уговоры Пэппи идти вперед и, наконец, убегает. Восп: Ах, Пэппи, это опять ты? Что-то случилось? Пэппи: Еще бы! Этот упрямый осел ни туда, ни сюда, а я ужасно спешу! Восп.: Куда это ты так торопишься? Пэппи: Я нашла вчера в сундуке отца старую карту (показывает Свиток) Это же карта Острова Сокровищ! И теперь мне нужно построить корабль и набрать команду! Верную! Восп: А мы тебе подойдем? Пэппи: А что, можно и попробовать! Но знайте, что настоящие моряки должны много знать и уметь! Восп: А девочки могут быть моряками? Пэппи: Конечно! Я же девочка! Вам не страшно со мной? Дети: Нет! Восп: Ну, а что мы должны знать? Пэппи: Садитесь ! (дети с ней садятся на ковер). Во пер вых, вы знаете, из кого состоит команда корабля? Дети: из матросов... Пэппи: Стоп! Кто на корабле самый главный? Дети: Капитан! (Пэппи задает активный быстрый темп беседы). Пэппи: Правильно! Его команды должны выполняться беспрекословно, иначе корабль и команда могут погибнуть Всем понятно!? - Кто выведет корабль из гавани? (лоцман) - Кто проложит курс корабля? (штурман) - Кто кормит команду? (кок) - Кто отвечает за чистоту и порядок на корабле, следит за морской дисциплиной (боцман) - Кто самый молодой на судне? (юнга) А морской язык вы понимаете? - Шлюпка (лодка) - Штурвал (руль) - Трап (лестница) - Трос (канат) - Конец (веревка) - Камбуз (кухня) - Каюта (жилая комната) - Рубка (рабочее помещение) - Кубрик (жилая комната матроса) А что значит: - Отдать концы? - Взять корабль на абордаж? - Отдать швартовы? - Свистать всех наверх? - Травить конец? Ну, хорошо! Команда мне подходит! Теперь нам нужно определить погоду, чтобы выйти из гавани. ............ |