Курсовая работа
Структура и содержание психологической компетентности специалиста по социальной работе в организации социальной работы с людьми пожилого возраста
старший возрастной пожилой социальный
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации социального обслуживания людей пожилого возраста.
1.1 Пожилой человек как субъект возрастных и социальных изменений
1.2 Формы организации социального обслуживания людей пожилого возраста
2. Психологическая компетентность специалиста по социальной работе как компонент структуры профессиональной компетентности.
2.1 Содержание психологической компетентности специалиста, работающего с пожилыми людьми
2.2 Профессионально важные качества специалиста в социальном обслуживании людей пожилого возраста
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность исследования: В современных условиях сложились три основных направления деятельности органов социальной защиты нетрудоспособных граждан (в основном это пожилые люди и инвалиды): пенсионное обеспечение, предоставление всевозможных преимуществ, социальное обслуживание в стационарных и нестационарных условиях.
Комплексный взгляд на проблему лиц пожилого возраста в контексте обеспечения надёжной социальной защищённости населения требует изменения приоритетов, обновления традиционных направлений и достижения нового качества работы в интересах пожилых людей.
В.Д.Шапиро ещё в 1983году писал, что всё более важное место в деятельности социальных служб будет занимать обучение профессионалов, выполняющих программы оказания социальных услуг населению старших возрастов.
Для специалистов необходимо прежде всего понимание и осознание множества психологических, соматических, морально-этических проблем, возникающих у пожилых людей, овладение методиками и технологиями, которые помогли бы и облегчили их усилия в повседневной практической работе и общении с обслуживаемыми группами населения.
Общеизвестно, что переплетение психологических, соматических проблем пожилых людей до такой степени сложно, что без достаточных знаний и специальной подготовки невозможно установить, что определяет состояние пожилого человека. Так как деятельность специалиста широка, от него требуется оперативность, инициативность, сообразительность в решении конкретных потребностей каждого пожилого человека, которого они приняли на социальное обслуживание.
Для решения первоочерёдных задач обслуживания пожилых людей необходимо наличие квалифицированных кадров. М.Елютина пишет о необходимости осуществления геронтологического мониторинга, разработке и реализации гериатрических программ, о развитии геронтологической ориентации социальных служб и геронтологического профилирования в подготовке специалистов по социальной работе.
Работа с пожилыми людьми, отмечают Р.С.Яцемирская и И.Г.Беленькая, всегда считалась одной из самых тяжёлых в психологическом плане. Население старших возрастов - это разнородная группа, характеризующаяся широким спектром внутренних различий. Среди них, как и среди других возрастных групп, есть коммуникабельные и замкнутые личности, с положительными и отрицательными характеристиками и так далее. ............