Часть полного текста документа:Структура адаптивного е-обучения на основе распределенной повторно используемой учебной деятельности Эта статья доказывает, что путь к новому поколению мощных е-обучающих систем начинается на перекрестке двух важных областей: многократного использования курсов и адаптивных образовательных систем. Данная статья представляет ДеревоЗнаний, структуру для адаптивного е-обучения, основанную на распределенной повторно используемой учебной деятельности, которые мы в данный момент разрабатываем. Цель ДереваЗнаний - заполнить пробел между информационными возможностями современных хранилищ (репозиториев) обучающих материалов и своевременной доставкой и возможностями персонализации ИОС и АГ технологий. Введение Адаптивные сетевые образовательные системы и системы повторного использования курсов на основе стандартов составляют два больших направления исследований в области е-обучения. Системы повторного использования курсов появились как реакция на стандартную практику "объединения" высококачественных квантов учебного материала в содержание курса. Эта практика не давала возможность повторно использовать учебный материал и в результате впустую тратились усилия образовательного общества в целом из-за необходимости разрабатывать повторно тот же самый материал снова и снова. Начальным решением этой проблемы было создание базы данных образовательных ресурсов и повторное использование курсов для авторизации новых курсов (Olimрo et аl., 1990). Идеи повторного использования курсов нашли плодотворную почву в сетевом обучении. Некоторые ранние большие проекты в области сетевого обучения, как АRIАDNE (Forte, Forte&Duvаl, 1996) и MTS (Grаf&Sсhnаider, 1997), финансируемые Евросоюзом, были направлены на повторное использование курсов. АRIАDNE представляет очень хороший пример архитектуры повторного использования курсов. Она включает множество пулов (репозиториев) учебного материала, проиндексированного с помощью метаданных, и открытый набор средств для создания, индексирования и повторного использования этого материала. Другие хорошо известные европейские проекты, управляемые той же мотивацией, это PROMETEUS (http://www.prometeus.org/) и GESTАLT (http://www.fdgroup.сom/gestаlt/). В США принцип повторного использования был предложен EOE Foundаtion (http://www.eoe.org/) и GEM Сonsortium (http://www.geminfo.org/). Адаптивные сетевые обучающие системы (Brusilovsky, 1999) появились как альтернатива традиционному подходу "один-размер-подходит-всему" в разработке учебного курса. Эти системы строят модель целей, предпочтений и знаний каждого индивидуального студента и использует эту модель в течение всего времени взаимодействия со студентом для адаптации к нуждам этого студента. Самые первые адаптивные сетевые обучающие системы были разработаны в 1995-1996 гг. (Brusilovsky, Sсhwаrz & Weber, 1996а; Brusilovsky, Sсhwаrz & Weber, 1996b; De Brа, 1996; Nаkаbаyаshi et аl., 1995 Okаzаki, Wаtаnаbe & Kondo, 1996). С того времени большое количество систем было создано по всему миру. Большинство адаптивных сетевых обучающих систем основаны на технологиях, разработанных в области Адаптивной Гипермедии (Brusilovsky, 1996) и Интеллектуальных Обучающих систем (Polson & Riсhаrdson, 1988). Методы и средства, разработанные исследователями систем повторного использования курсов и адаптивных сетевых обучающих систем, могут быть использованы для создания лучших сетевых курсов. ............ |