Стратегия в бизнес-планировании
Содержание
Введение
Глава 1. Основы бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Организация процесса бизнес-планирования
Глава 2. Разработка стратегии в бизнес-планировании
2.1 Формирование направления деятельности компании
2.2 Анализ стратегических возможностей и выбор стратегии
Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»
3.1 Резюме бизнес-плана
3.2 Описание предприятия и отрасли
3.3 Характеристика продукции
3.4 План производства
3.5 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т. д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики. Эффективное использование этих знаний позволяет успешно организовывать новый и расширять действующий бизнес, вырабатывать цели организации, способы достижения этих целей, минимизировать риски бизнеса.
В рыночной экономике существует множество определений бизнес-плана. Более полное отражение его назначения и целей можно показать в следующей формулировке.
Бизнес-план – основной документ, позволяющий детально изложить, обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта для создания нового или расширения действующего производства (услуги)[1].
Бизнес-план составляется для обоснований инвестиций при расширении действующего производства или создании нового продукта (услуги). Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными: привлечение инвесторов; привлечение партнеров; определение степени реальности достижения намеченных результатов; убеждение сотрудников компании в возможности достижения поставленных целей.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, а именно: обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия; оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия; определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения; подбор работников, способных реализовать данный план; организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.
По своему характеру бизнес-план должен представлять собой четко структурированную систему данных о намерениях и перспективах осуществления проекта, финансовом и организационном обеспечении программы реализации намеченных мероприятий, а также выполнять функции рекламы. ............