МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
Факультет национальной культуры
Кафедра дизайна и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ И ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
ПО ВЫВЕДЕНИЮ НОВОГО ТОВАРА
Автор курсовой работы (подпись)
05.05.2008 А.Ю.Ивкин
Специальность 65032401 реклама
Обозначение курсовой работы КР-02069964-240901-01-08
Руководитель работы
канд. наук, доц. (подпись) 05.05.2008 Е.Н. Коновалова
Саранск 2008
Содержание
Введение
1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значение выведения нового товара для развития фирмы
1.2 Основные проблемы при освоении нового продукта
1.3 Стратегия фирмы по реализации нового продукта
2 Тактические решения и отбор идей при внедрении продукта
2.1 Маркетинговые исследования как неотъемлемая часть процедуры выпускаемых товаров
2.2 Идеи фирмы и анализ рынка в стадиях разработки нового товара
2.3 Исследование факторов успеха и провала новых товаров
Заключение
Список использованных источников
Введение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание её товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии к разным этапам их жизненного цикла. Так, маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают:
· измерение отношения потребителей к определенной марке товара;
· изучение мнений потребителей об этих товарах;
· определение групп потребителей, предпочитающих данные товары.
Затем необходимо проанализировать этапы разработки новых продуктов. Опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерация идей, отбор (селекция) идей, разработка концепции нового продукта, ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ перспективности бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство. Так как риск потерь фиаско новых товаров велик, на повестке дня компаний стоит вопрос, как повысить шансы на успех. Компании сталкиваются с тремя составляющими риска: технологической, рыночной и стратегической. Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
1 Новый товар как фактор продвижения фирмы
1.1 Значения выведения нового товара для развития фирмы
Для маркетолога новизна товара есть понятие, которое может быть правильно определено в координатах «потребность, потребитель, товар, рынок». ............