Киевский экономический институт менеджмента Северодонецкий факультет
Реферат
Дисциплина: «Организация оказания услуг»
Тема: «Стратегия и внутрифирменное планирование»
Выполнил: Шаль Эдуард Альбертович
Группа ЗММ – 06-1 4 курс (7 семестр)
Вариант № 15 Проверил преподаватель: З ахарова Ирина Генриховна
Северодонецк 2010 г.
План
1. Миссия, цели и маркетинговые стратегии.
2. Стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла услуги.
3. Анализ и разработка бизнес-портфеля.
4. Разработка стратегий роста.
5. Выбор бренд-стратегии.
Заключение
Список использованной литературы.
1. Миссия, цели и маркетинговые стратегии
Планирование – комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта.
Стратегия предприятия – долговременные, наиболее принципиальные важные установки, планы, намерения руководства предприятия в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.
Стратегическое маркетинговое планирование – это процесс, включающий в себя анализ маркетинговой среды и возможностей фирмы, принятия решений относительно маркетинговой деятельности и их реализацию. Планирование маркетинга включает четыре фазы: анализ, планирование, реализацию и контроль. Маркетинговое стратегическое планирование происходит на трех уровнях:
1. На корпоративном уровне (на уровне компании) стратегическое планирование включает:
Миссия предприятия – комплекс целей и стратегий предприятия, который определяет наиболее основополагающую причину существования предприятия. Правильное формирование миссии – это исчерпывающий инструмент планирования, который позволяет концентрировать внимание на основных направлениях деятельности компании: круг клиентов компании, предлагаемые товары и услуги, географическая сфера деятельности, определение основных технологий, приоритетных целей и философии, положенной в основу компании.
Миссия должна охватывать:
· видение того, каким должно стать предприятие;
· четкое представление того, какие продукты (товары, услуги) предприятие будет предлагать своим покупателям и потребителям;
· свое намерение обслуживать определенный сегмент рынка.
Стратегический аудит - включает сведения, используемые при разработке конкретных целей и стратегий бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей:
· Внешний аудит – исследование рынков, конкуренции, экономической среды, окружающих организацию.
· Внутренний аудит – оценка эффективности и надежности применяемой компанией структуры «стоимостной цепочки».
Цели предприятия – конкретные конечные результаты, которых наметила добиться группа руководителей, акционеры компании; формируются в процессе планирования, выработки стратегии компании.
Результаты стратегического аудита являются информационной базой для проведения SWOT – анализа - метода стратегического анализа, который позволяет определить сильные (Strength) и слабые (Weakness) стороны фирмы, а также ее возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). ............