Часть полного текста документа:Стратегии крупных германских предприятий в области мобильной коммерции Эмпирическое исследование компании OC&C Strategy Consultants Введение Проведенный в Германии летом 2000 года аукцион лицензий на частоты UMTS принес доход в размере порядка 100 млрд. марок и привлек к себе много внимания. С тех пор широкая общественность с интересом следит за развитием этой отрасли. "Мобильная коммерция" ("Mobile Commerce" или "m-Commerce") стала предметом всеобщего обсуждения - ведь, в конце концов, именно перспективы мобильной коммерции и являются той движущей силой, которая побуждает операторов мобильных сетей нового поколения к многомиллиардным инвестициям. Пока закладывается техническая база мобильной коммерции и пользователи находятся в ожидании появления новых услуг, возникает вопрос об отношении предприятий к мобильной коммерции. Примут ли крупные германские предприятия идею мобильной коммерции и воспользуются ли ее шансами? Данное эмпирическое исследование компании OC&C Strategy Consultants посвящено изучению стратегий в области мобильной коммерции крупных германских предприятий и вовлеченности в этот процесс различных отраслей экономики. Определение понятия:Мобильная коммерция включает в себя торговлю товарами и услугами, осуществляемую между предприятием и конечным клиентом (В2С), а также между предприятиями (В2В) с использованием мобильных терминалов. Под мобильными терминалами подразумеваются аппараты, подключенные к мобильным радиосетям и выполняющие либо роль "постоянного спутника" человека, либо интегрированные в транспортные средства. В рамках своего исследования в области мобильной коммерции компания OC&C Strategy Consultants провела во второй половине ноября 2000 года телефонные интервью с сотрудниками 120 крупных германских предприятий, отвечающими за мобильную коммерцию. Исследование охватывает широкий спектр отраслей экономики. 100 крупных предприятий заявили о своем согласии на публикацию анонимных данных. Они и составляют основную базу исследования. Данное исследование впервые дает представительный обзор стратегий германских крупных предприятий в области мобильной коммерции. Настоящее исследование состоит из трех разделов. Первый раздел отражает современное состояние мобильной коммерции в Германии. Во втором разделе рассматриваются стратегии в области мобильной коммерции крупных германских предприятий. При этом особо выделено значение мобильной коммерции для различных отраслей экономики и сформулированы практические рекомендации для менеджеров, работающих в этих отраслях. Третий раздел посвящен перспективам мобильной коммерции. 1. Мобильная коммерция займет достойное место Развитие мобильной коммерции в Германии неизбежно. Германское население все больше делает ставку на мобильную связь. Одновременно телекоммуникационные фирмы, производители аппаратного и программного обеспечения заняты созданием технической и инфраструктурной базы для мобильной коммерции. 1.1 Мобильность становится реальностью Число абонентов мобильной связи за последние годы значительно выросло. Реальность превзошла даже самые смелые ожидания. По прогнозам фирмы Forrester, В Германии в течение ближайших двух лет к сегодняшним абонентам мобильной связи добавятся еще порядка 16 миллионов. ............ |