Министерство образования Украины
Кафедра Менеджмента
Контрольная работа по дисциплине
"Стратегическое управление"
2007
Содержание
Введение
1. Портфельный анализ
1.1 Методы портфельного анализа
2. Функционально-стоимостной анализ
Заключение
Список литературы
Введение Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и норм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Основной целью менеджмента является обеспечение прибыльности деятельности предприятий путем рациональной организации производственного процесса, а также рационального использования всех имеющихся ресурсов. Важнейшей задачей менеджмента является оптимальная организация производства товаров и услуг с учетом потребностей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов и обеспечение рентабельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Основными элементами процесса управления являются: 1 - проблемы, 2 - ее решение, 3 - люди, участвующие в ее решении.
Проблема - это несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному. Для решения проблемы необходимо сделать описание ситуации: на первом этапе охарактеризовать саму проблему - место и время ее возникновения, суть и содержание, границы распространения, на втором этапе - охарактеризовать ситуационные факторы. Управленческим решением называется концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.
Местом проблемы является ООО "Слово". Проблема звучит так: удовлетворение потребностей потребителей путем изготовления товаров, а также выход на новые сегменты рынка с целью получения как можно большей прибыли. ООО "Слово" занимается выпуском газет различного направления.
Ориентируясь на издание только печатной продукции и имея постоянный круг читателей, общество уверенно занимает свою нишу на рынке.
Данная проблема является актуальной, так как в современных условиях прибыльность является главным показателем любой экономической структуры.
В условиях инфляции, нестабильности цен, экономического кризиса, когда существует реальная необходимость в повышении заработной платы работников, прибыльность любой организации должна увеличиваться. Так как в данном случае, при снижении прибыльности общество может быть расформировано, или ликвидировано.
Задачами контрольной работы являются:
сбор, обработка и анализ информации;
портфельный анализ выбранной темы;
функционально-стоимостной анализ проблемы.
1. Портфельный анализ
Портфельный анализ является основной составляющей стратегии маркетинга. Он позволяет осознанно подойти к пониманию механизма стратегического маркетинга.
Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих стратегической зоны хозяйствования (СЗХ). Рассмотрим параметры, описывающие внешнее окружение нашей проблемы.
Перспективы роста.
Потребителям предоставляется качественная продукция, которая в наибольшей степени удовлетворяет все требования, что происходит непрерывно несмотря на сезонные колебания. ............