Часть полного текста документа:Государственный Университет Управления Задание по дисциплине "Стратегический Менеджмент" Выполнили: студентки V курса, д/о, ИУМАШПРОМ, гр. Логистика, Артюшина М., Бродская Т., Тейблюм Е., Щербакова Е Проверила: Шаламова Н.Г. Москва, 2000 Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков Номер СХП Объем продаж организации, тыс. ед. Объем продаж ведущего конкурента, тыс ед Емкость (размер) рынка, тыс ед Темп роста рынка, % 1 2568 3020 10700 113.5 2 3036 4337 13200 96.1 3 1280 1423 9850 108.2 4 2055 1645 10280 107.3 5 2058 2060 12860 113.7 6 463 385 5780 101.8 7 320 291 5370 111.1 8 5772 5770 15600 104.5 9 7312 8121 21540 99.2 10 2188 2735 12150 103.7 Экспертные оценки привлекательности рынков Характеристики Вес Н о м е р СХП привлекательности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Размер и темп роста рынка 0.2 4 1 7 8 10 4 9 5 3 6 Качество рынка 0.1 2 1 7 6 10 3 7 4 2 5 Конкурентная ситуация 0.4 3 1 6 5 8 3 7 6 2 3 Влияние внешней среды 0.3 5 3 8 7 9 6 8 6 4 7 Экспертные оценки конкурентных позиций СХП Характеристики позиции Вес Н о м е р СХП в конкуренции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Относит позиция на рынке 0.2 6 5 5 7 5 6 3 5 5 4 Отн потенциал пр-ва 0.25 4 4 5 8 6 7 8 6 4 5 Отн потенциал НИОКР 0.35 5 4 3 4 4 5 4 4 6 3 Отн потенциал персонала 0.2 7 6 9 8 8 7 8 8 6 9 Расчет показателей для построения матрицы БКГ Доля рынка Доля рынка конкурента Доля на рынке Темпы роста Доля на рынке Доля рынка (сегмент) 1 0.24 0.282242991 0.850331126 1 1.135 0.850331126 0.24 2 0.23 0.328560606 0.700023057 2 0.961 0.700023057 0.23 3 0.129949239 0.144467005 0.899508082 3 1.082 0.899508082 0.129949239 4 0.199902724 0.160019455 1.249240122 4 1.073 1.249240122 0.199902724 5 0.160031104 0.160186625 0.999029126 5 1.137 0.999029126 0.160031104 6 0.080103806 0.066608997 1.202597403 6 1.018 1.202597403 0.080103806 7 0.059590317 0.054189944 1.099656357 7 1.111 1.099656357 0.059590317 8 0.37 0.369871795 1.00034662 8 1.045 1.00034662 0.37 9 0.339461467 0.377019499 0.900381726 9 0.992 0.900381726 0.339461467 10 0.180082305 0.225102881 0.8 10 1.037 0.8 0.180082305 Расчет показателей для построения матрицы МакКинзи Оценка привлекательности рынка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3.7 1.6 6.9 6.3 8.9 4.1 7.7 5.6 2.8 5 Оценка конкурентных позиций СХП 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.35 4.6 5.1 6.4 5.5 6.1 5.6 5.5 5.3 4.9 Матрица БКГ Матрица Мак-Кинзи При анализе положения отдельных СХП в портфеле было выявлено следующее: Согласно матрице БКГ к звездам относятся 4, 6, 7, 8 СХП. К собакам относятся 2 и 9 СХП, к трудным детям относятся 1, 3, 5, 10 СХП, ни одна СХП не находится в области дойных коров. Согласно матрице Мак-Кинзи в зоне проигравших находятся 2, 9 и 1 СХП, в зоне среднего бизнеса находятся 3, 4, 6, 8 и 10 СХП. 7 и 5 СХП относятся к победителям. 1 СХП: по матрице БКГ оно относится к трудным детям, а по матрице МакКинзи к проигравшим. Как правило, к трудным детям относятся товары, находящиеся на начальной стадии жизненного цикла.и обещающие высокие темпы роста рынка, однако по матрице Мак-Кинзи мы видим, что привлекательность данного рынка не велика и конкурентные позиции не высоки. Таким образом, очевидно данный СХП не станет звездой и не будет приносить прибыли. Т.е. его инвестиционная привлекательность весьма низка. 2 СХП: по матрице БКГ относится к собакам и по матрице Мак-Кинзи к проигравшим, а, следовательно, менее всего привлекателен для вложения в него инвестиций. Как правило, такие товары находятся на стадии спада жизненного цикла, а следовательно пока они приносят прибыль следует её инвестировать в "трудных детей" и "звезд", при окончательном затухании спроса товар убирается с рынка. 3 СХП: по матрице БКГ относится к "трудным детям", а по матрице Мак-Кинзи к победителям. Таким образом, можно заключить, что данный СХП - весьма привлекателен для инвесторов. ............ |