Часть полного текста документа: МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК B-52H Характеристики стратегического бомбардировщика В-52H: Год принятия на вооружение В-52Н - 1961 Год принятия на вооружение В-52 первой модификации - 1954 Размах крыла - 56,39 м. Длина самолета - 49,05 м. Высота самолета - 12,40 м. Площадь крыла - 371,60 м2. Масса пустого самолета - 78600 кг. Масса топлива - 135820 кг. Взлетная масса - 221500 кг. Тип двигателя - ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-3 Максимальная тяга - 8 х 7710 кгс Максимальная скорость - 1013 км/ч. Крейсерская скорость - 819 км/ч. Практический потолок - 16765 м. Практическая дальность - 16765 км. Боевой радиус действия - 7730 км. Длина разбега - 2900 м. Длина пробега - 1433-2500 м. Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,0. Экипаж - 6 чел. Вооружение: Пушечное вооружение: 1 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 1242 патронами. Бомбовая нагрузка: В-52В - 19504 кг; В-52G - 23000 кг; B-52H - 28600 кг. Ядерные : 8 х B-28 (1.45 мт) или 12 В-41 (1 мт) или 12 В-53 (9 мт) или В-61 Mod.1 (термоядерные) УР: 12 ПКР AGM-84 Harpoon; 12 КР AGM-86B (200 кт); 20 УР "воздух-воздух" AGM-69 SRAM Первые проработки технического задания на проектирование стратегического межконтинентального высотного реактивного бомбардировщика - носителя ядерного оружия начались осенью 1945 года. В нем ставилась задача создать самолет, который заменит B-36. В начале 1946 года при выработке основных требований к новой машине было рассмотрено около 30 компоновок самолета с различными профилями крыла, двигателями и максимальной взлетной массой, с учетом обеспечения минимального лобового сопротивления при заданных габаритных размерах. В результате конкурса, в середине 1946 года, с фирмой Боинг был заключен контракт на теоретические исследования и эскизное проектирование стратегического межконтинентального бомбардировщика. B-52 - цельнометаллический верхнеплан с тонким стреловидным (угол стреловидности 35 градусов) крылом большого удлинения. Фюзеляж имел секционную конструкцию. В его центральной части располагался один большой бомбоотсек. Кабина экипажа герметизирована. Она имеет каплевидный фонарь, выступавший за обводы фюзеляжа. Все рабочие места сконструированы с учетом обеспечения максимальных удобств, что особенно важно при выполнении многочасового полета. Силовая установка состояла из восьми ТРД, установленных попарно на одном пилоне. Шасси велосипедного типа. С целью расширения боевых возможностей среди прочих была разработана модификация - B-52H с турбореактивными двухконтурными двигателями TF33-P-3 с тягой 7711 кгс. Эти двигатели имели значительно меньший расход топлива на малых высотах, что давало прирост дальности полета без дозаправки до 16677 км. Было усилено оборонительное вооружение. В хвостовой части самолета устанавливалась пушка с вращающимся блоком из шести стволов калибром 20 мм и скорострельностью 4000 выст./мин, которая могла поражать авиационные ракеты, атакующие бомбардировщик с задней полусферы. Возможности системы управления огнем AN/ASG-21, установленной на B-52H, значительно превышали возможности системы аналогичного назначения на B-52G. Всего было построено 102 самолета модели B-52H. Последнюю машину ВВС получили 26 октября 1962 года. Для повышения вероятности прорыва системы ПВО на малых высотах и доставки оружия к целям все оставшиеся в строю B-52G и H в период с 1980 по 1987 год были оснащены комплексом наступательных радиоэлектронных систем. Кроме того, практически все навигационно-пилотажное оборудование заменено на новое. ............ |