Часть полного текста документа:НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ Реферат На тему "Страхования водных транспортных средств" Исполнитель Студент 4 курсу 4 группы Заочной формы обучения Матюшин Н.В. Рецензент профессор Шелехов К.В. Киев - 2000 г. План 1. Вступление Стр. 3 2. Основная часть 2.1. Страхование судов торгового флота Стр. 4 2.2. Страхование карго Стр. 9 2.3. Страхование ответственности судовладельцев Стр. 15 3. Выводы Стр. 22 4. Список использованной литературы Стр. 24 1. Вступление В данной работе мы рассматриваем тему "Страхование водных транспортных средств". Данная тема будет рассмотрена на основе таких вопросов, как страхование торгового флота, карго страхование, страхование ответственности владельца судна. В первом вопросе мы рассмотрим порядок заключения договора страхования, порядок возмещения ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов. Во втором вопросе мы рассмотрим правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов при заключении того или иного вида торговой сделки, порядок решения спорных вопросов, регламентация отношений при наступлении того или иного страхового случая. В третьем вопросе мы рассмотрим возникновение клубов взаимного коллективного страхования, их деятельность, виды услуг которые они оказывают своим членам (судовладельцам), принципы их деятельности и значение данной деятельности для владельцев судов. Рассматриваемая нами тема актуальна по причине, что в настоящее время большая часть грузов перевозится морскими судами в т.ч. торговым флотом Украины, как государства имеющего выход к Черному и Азовскому морям. При написании данного реферата была использована литература, как отечественных авторов, так и авторов из РФ. 2.1. Страхование судов торгового флота В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широкое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров. Исходя из общепринятой практики страховые компании принимают на страхование любой общественный интерес, связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время плавания или в период постройки судна. В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков. • По условиям с ответственностью за гибель или повреждение возмещению подлежат: а) убытки от повреждений или фактической либо конструктивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря, и других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или со всякими неподвижными или плавучими предметами, включая лед, или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, поломки валов, скрытого дефекта корпуса, машин и котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана; б) убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара; в) убытки от пропажи судна без вести; г) убытки, взносы и расходы по общей аварии; д) убытки, которые судовладелец обязан возместить владельцу другого судна вследствие столкновения судов; е) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования. По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. ............ |