Часть полного текста документа:тема: "Страхование морских судов" ПЛАН Введение 4-6 Глава 1. История развития морского страхования 7-10 Глава 2. Теоретические основы страхования и перестрахования судов: 11 2.1.Классификация и основные технические характеристики судов 11-13 2.2. Объекты и субъекты страхования 13-14 2.3. Страховая сумма и страховое обеспечение 14-15 2.4. Объем страховой ответственности: 15 2.4.1. Оговорки Института Лондонских страховщиков 15-24 2.4.2. Условия, предлагаемые российским страховым рынком 24-26 2.5. Страховая премия 26-27 2.6. Сроки страхования 27-28 2.7. Заключение договора страхования 28-29 2.8. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая 29 2.9. Особенности перестрахование судов 29-32 Глава 3. Рынок страхования морских судов: 33 3.1 Мировой рынок страхования морских судов: современное состояние, проблемы развития и пути их преодоления 33-41 3.2.Современный российский рынок морского страхования: трудности становления и развития, методы их преодоления 42-49 Заключение 50-53 Список использованной литературы 54 ВВЕДЕНИЕ. Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу. Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п. Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности. Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте. Вместе с тем страхование как коммерческая деятельность специализированных страховых организаций не только служит экономии, но и является дополнительным источником поступления в страну иностранной валюты от продажи услуг. ............ |