МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ПІВДЕННОУКРАЇНСЬКИЙ ПЕДАГОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ІМ. К.Д. УШИНСЬКОГО
ХУДОЖНЬО-ГРАФІЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЖИВОПИСУ ТА ІСТОРІЇ МИСТЕЦВ
КУРСОВА РОБОТА
З історії мистецтв
За темою:
“СТИЛЬ МОДЕРН”
Виконала: студентка ІІІ курсу
Науковий керівник:
професор Тарасенко О.А.
Одеса-2008 р.
Содержание
Введение
Глава 1. Стиль и формирование новой картины мира и идеала личности
1.1 Общая характеристика стиля «модерн»: понятие и зарождение
1.2 Модерн в зарубежном и русском искусстве рубежа ХІХ-ХХ веков
Глава 2. Стиль и модерн в творчестве Михаила Врубеля
2.1 Сказочная тема и ее роль в формировании нового стиля
2.2 Роль сценографии в выработке условного языка искусства М. Врубеля
2.3 Особенности портретного творчества художника
Заключение Литература
Приложение
Введение
Искусство с давних лет является неотъемлемой частью жизни людей. В нем консолидировались духовные ценности и усилия людей разных эпох и времен.
Произведения искусства воспринимаются не только сознанием, они оказывают большое эмоциональное воздействие на личность в целом, пробуждая эстетические потребности. Характер художественной культуры зависит, прежде всего, от социально-политического строя общества. Им определяются не только идейное содержание художественных произведений, но и направленность самих художников, а, следовательно, и судьбы искусства данной общественной формации.
Искусство как форма общественного сознания тесно связана с идеологией. Но поскольку идейный строй произведений искусства выражается, как правило, не непосредственно, а опосредствованно, специфически присущим искусству художественным языком, то идейный их смысл не всегда раскрывается сразу.
На рубеже ХІХ-ХХ вв. философы и художники разрушили «музейные стены», вывели произведения искусства в реальную жизнь, наполнили ими окружение. На Западе изобразительное искусство постепенно охватило сферу дизайна, превращая каждую промышленную вещь в эстетически совершенную. Работы модернистов заметно отличались от произведений искусства, ранее созданных человечеством: «чистое» творчество проявило себя в произведениях станковых, которые материализовали подсознательные, интуитивные движения, выявляя иррациональное в противовес логизированному созданию вещей.
Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников; его направления возникали в разные годы, в разных странах; в рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления не были связаны и национальными традициями искусства своих стран. Разбросанные по разным странам, разделенные десятилетиями, модернистские течения связаны между собой одним: их объединяет антиреалистический метод. Это в свою очередь определяет общность решения эстетических проблем в различных направлениях модернизма. Модерн как стиль просуществовал недолго и был забыт на многие годы. В последнее время, протест против засилья техницизма, рутинности, практицизма привел к появлению новой волны интереса к модерну, что обусловливает актуальность темы работы.
Основная цель предпринятой работы – проанализировать характерные черты стиля «модерн» и показать его влияние на все виды художественной деятельности конца ХІХ – начала ХХ века на основе творчества М. ............