Введение
В настоящее время Российская Федерация проходит новый этап развития. Процесс становления рыночной экономики в нашей стране влечет за собой возникновение новых отраслей. С каждым годом увеличивается доля сферы услуг в экономике России. На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг становится одним из наиболее обширных секторов развития рыночных отношений, вовлечения населения в экономическую деятельность. Значение сферы услуг как традиционной социальной отрасли народного хозяйства за прошедшие годы реформ ослаблено и трансформировалось как в России в целом, так и регионах. В региональных программах социально-экономического развития сфера услуг занимает незначительное место. Современная роль сферы услуг проявляется в конкуренции с возросшим материальным производством, ориентированном на конкретного потребителя, в целом – в высокой мобильности данной отрасли, выраженной в поиске и предоставлении новых услуг, основанных на применении новых технологий. Для этого необходимо сформировать принципиально новые формы, отношения и институты, отвечающие современной роли сферы услуг в социально ориентированном рыночном пространстве. Зарубежная практика показывает, что наиболее оптимальной формой организации в сфере услуг являются предприятия малого бизнеса.
В России малый бизнес существует более 10 лет. Начало процессу становления малого предпринимательства положил принятый в 1988 году Закон СССР «О кооперации в СССР». Последовавший затем бурный рост числа предпринимательских структур произошел в результате масштабной приватизации государственной и муниципальной собственности, снятия барьеров в создании малых негосударственных и индивидуальных частных предприятий, высвобождения работников крупных неэффективных предприятий в условиях конверсии оборонных производств и кризисных явлений в экономике России. Принятые Постановления Правительства и Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» укрепили нормативно-правовую базу развития предпринимательства.
Важное значение на современном этапе развития малого бизнеса приобретает проблема формирования эффективной стратегии его развития в ведущих отраслях национальной экономики, в том числе в сфере услуг.
В настоящее время всё большее число индивидуальных предпринимателей в Кировской области занято именно в этой отрасли народного хозяйства. Хотя сфера платных услуг в нашем регионе развивается недостаточно успешно по сравнению с некоторыми другими регионами РФ. Например, по данным 2010 года объём платных услуг в Кировской области на равнее с Камчатской, республиками Ингушетия, Хакасия, Красноярским краем сократился до 9%. Тогда как в Костромской, Курской, Тверской, Челябинской, Томской областях, республиках Адыгея, Дагестан, Калмыкия, Татарстан, Ставропольском крае отмечены высокие темпы прироста объема платных услуг населению (более 15%).
Цель данной работы – проведение экономико-статистического анализа развития платных услуг в Кировской области.
Главными задачами данной курсовой работы являются:
· проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке сферы услуг в Кировской области и по России;
· определить основные показатели сферы услуг;
· рассчитать коэффициенты, влияющие на темпы развития платных услуг;
· графически отразить ситуацию на рынке услуг:
· с помощью таблиц проследить темпы развития сферы услуг;
Объектом исследования является одна из основных отраслей народного хозяйства Кировской области – сфера услуг.
рынок услуга коэффициент
1. ............