ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
КАФЕДРА «Общей, возрастной и дифференциальной психологии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: "Становление образа себя в качестве будущего родителя"
Работу выполнил(а) студент(ка)
1го курса вечернего отделения
Сырицо Иван Константинович
Научный руководитель: доцент
Сытько Тамара Ивановна
Санкт-Петербург 2008 год
Оглавление
Введение
Глава 1. Феномен отцовства
1.1 Основные представления о феномене
1.2 Феномен отцовства
Глава 2. Психологическая готовность к отцовству
2.1 Психологическая готовность к отцовству в период ранней взрослости
2.2 Оценка готовности к отцовству: понимание роли отца
Выводы
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность
На сегодняшний день, если брать во внимание повышение рождаемости в России, можно с легкостью сделать вывод о том, что затрагиваемая в данной работе тема весьма актуальна. Причем степень этой актуальности в какой-то мере одинакова как для мужской половины населения, так и для женской, но, на мой взгляд, будущему отцовству уделено меньше внимания, нежели будущему материнству. Итак, что же это такое становление образа себя в качестве будущего родителя, а точнее отца? Данная работа посвящена раскрытию проблем и основных моментов феномена отцовства.
Цель. Раскрыть и определить основные нюансы феномена отцовства.
Объект. Феномен отцовства.
Предмет. Процесс формирования отцовства (принятия /неприятия роли будущего отца)
Гипотеза. Феномен отцовства приобретает сегодня не только теоретико-практическое, но социальное звучание. Однако целенаправленного психологического исследования феномена отцовства до сих пор не проводилось.
Задачи.
1. Рассмотрение феномена отцовства;
2. Изучение этапов формирования данного феномена;
3. Выявление основных компонентов и характеристик феномена отцовства.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и библиографии.
Глава 1. Феномен будущего отцовства
1.1 Основные теоретические представления о феномене
Задатки родителя (будущего) есть абсолютно у каждого человека, у кого-то больше, а у кого-то меньше. Тем не менее, для того, что бы родительство было правильным и эффективным, необходимы не только интуитивные знания и представления об этом, но и теоретические и практические умения и знания в этой области. Становление образа будущего родителя начинается чуть ли не с младенчества в ходе совместной деятельности ребенка и взрослого в разных сферах и аспектах этого взаимодействия, что, в конечном счете приводит к реализации родительской функции. Помимо воспитания, ухода и все прочего психологическое сопровождение детского развития является основной задачей родительства.
Итак, поговорим о развитии способности быть родителем. Многие могут думать о будущем родительсве как о неком долге и своеобразном переходе – кризисе развития, ведущем к большей зрелости. Абсолютно для каждого данный процесс начаинается очень рано, с переживания на себе, на собственном личном опыте родительской заботы. Способности к пониманию этого на прямую зависят от того на сколько положительным был этот опыт. ............