Часть полного текста документа: Содержание: I. Основополагающие Гос. Стандарты в облати туризма ......................стр.3-4 II. Сертификация. 1) Теоретическая часть > Введение ..........................стр.5 > Сертификация ..........................стр.6-10 2) Практическая часть (формы для тур. фирм) > Форма "Правила предоставления туристических услуг" .............стр.16-20 > Заявка ................стр.21 > Протокол проверки готовности предприятия к сертификации ................стр.22-25 > Перечень комплекта документов, необходимых для проведения сертификации ................стр.26 > Сертификат ...........стр.27 Основополагающие Гос. Стандарты в облати туризма. Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта: ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов " , ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц ", ГОСТ Р 50681-94 " Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг " и ГОСТ Р 50690-2000 " Туристские услуги. Общие требования ". В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, которые необходимы для получения сертификата туристической организацией. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристическойорганизации: > Безопасность туристов; > Достоверность информации предоставляемая клиентам; > Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными для здоровья; > Высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций Безопасность туристов, то есть Туристическая организация, оформляющая тур, несет ответственность за каждого участника купившего тур-пакет или индивидуальный тур в ту или иную страну/регион. Туристическая фирма должна уведомлять клиента заранее о возможных психических или физических нагрузках, которые могут угрожать безопасности туристов во время поездки ( и информировать во взаимосвязи с чем: особые природные условия, биологичесике факторы и т.п.); предоставлять информацию о том, как действовать при наступлении ЧС и предоставить всю контактную информацию для связи с помощью в случаях ЧС в той или иной стране/регионе. Транспортные средства, места проживания и весь туристский инвентарь должен соответствовать мерам безопасности или требованиям, установленным действующей нормативной документацией на те или иные виды снаряжения/инвентаря. Весь туристический персонал участвующий в сопровождении участников тура во время поездки, должен быть подготовлен к ЧП и информирован, как действовать в эктренных случаях. Достоверность информации, то есть Турагентская или операторская фирма обязана заранее предоставить клиенту достоверную информацию о своей фирме, всю необходимую информацию для обеспечения возможности выбора (соотношение цена-качество); о возможных проблемах/задержках сопряженных с оформлением документов (при выборе определенных стран); всю контактную информацию для разрешения проблем при возниконовении у клиента вопросов с аннуляцией договора, претензиями и т.п; о рисках во время поездки. Регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми/безопасными для здоровья, то есть Туристическая фирма должна быть уверена, перед продажей тура, что экологическая и политическая обстановки в выбранной стране не угрожают психологическому и физическому здоровью клиента. ............ |