MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Религия и мифология -> Сретение Господне - история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника

Название:Сретение Господне - история, духовный смысл и богослужебные особенности праздника
Просмотров:99
Раздел:Религия и мифология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Малков П.Ю. Место праздника в границах православного богослужебного года Проблема четкого определения статуса праздника Сретения влечет за собой некоторые трудности. Безусловно Сретение — двунадесятый праздни

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Малков П.Ю.

Место праздника в границах православного богослужебного года

Проблема четкого определения статуса праздника Сретения влечет за собой некоторые трудности. Безусловно Сретение — двунадесятый праздник. Однако, остается не совсем ясным: к каким собственно праздникам он может быть отнесен — к Господским или Богородичным? — поскольку ряд черт, присущих его богослужебному уставу, говорит о том, что он — Господский, а ряд других, напротив, о том, что он — Богородичный. По-видимому, вслед за некоторыми православными литургистами, праздник этот предпочтительнее именовать Господско-Богородичным.

Сретение Господне отмечается на сороковой день после Рождества Христова.

Связь праздника с событиями Священной истории Ветхого и Нового Завета

Само слово "сретение" в переводе с церковно-славянского языка означает "встреча". В праздник Сретения Господня православные христиане вспоминают тот день, когда Богомладенец Иисус Христос был принесен в Иерусалимский храм — во исполнение древних обычаев ветхозаветного закона Моисея (см. книгу Левит 12:1-8). В соответствии с этим законом, женщины после родов на сороковой или тридцатый день (в зависимости от того, кто у них родился — мальчик или девочка) должны были приходить в храм для принесения ритуальной очистительной жертвы.

Посещает храм, ради принесения такой жертвы, и Богоматерь. Ею приносятся два голубиных птенца — жертва, по закону допустимая лишь для бедняков. Вероятно, обычно после принесения такой жертвы священник принимал младенца из рук матери, и, обратившись к алтарю, высоко поднимал ребенка, как бы вручая его Богу. При этом он совершал над ним две молитвы: одну — на тему закона о принесении выкупа, другую — с благодарением за рождение первенца.

Младенец Христос был встречен при входе в храм благочестивым и праведным старцем Симеоном (по Преданию Церкви — одним из переводчиков Священного Писания Ветхого Завета на греческий язык), которому некогда было обещано Духом Божиим, что он не умрет, пока не увидит своими глазами пришедшего на Землю Спасителя мира. Симеон был уже очень стар и превзошел все мыслимые пределы продолжительности человеческой жизни; но смерть не приходила к нему, ибо по Божественному обетованию он должен был увидеть родившегося Христа. И вот, наступил день, когда этот древний старец принял наконец в Иерусалимском храме на свои руки младенца Иисуса, произнеся те, замечательные по своей силе слова, что и сегодня звучат в христианских церквах за каждым вечерним богослужением. В переводе на русский язык они звучат так: "ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое (т .е. принесенное нам Тобою), которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля". Теперь, дожив до дня рождения Христа, иначе говоря, до встречи с Богом, Который соделался — по Своей любви к людям — истинным Человеком, старец Симеон мог уже спокойно умереть: "сретение", наконец, состоялось.

Произносит он также и другие (тоже очень важные) — провидческие слова. Обращаясь к Богоматери, Симеон пророчествует о Ее Сыне: “се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, ... да откроются помышления многих сердец”, и, кроме того, добавляет, говоря уже о судьбе Самой Марии: “и Тебе Самой оружие пройдет душу”. Старец говорит здесь о том, что родившийся Христос принесет в мир разделение. Отныне уже нельзя будет пребывать в спокойном, “комфортном” безразличии к вопросам веры, равнодушно отказываясь от следования за Истиной: с этого дня человечество должно разделиться как бы на “два лагеря” по принципу — “за Христа и в Боге” или “против Христа и вне Бога”. ............







Похожие работы:

Название:Мотивы и образы летних праздников в «Дон Кихоте» Сервантеса
Просмотров:536
Описание: Пискунова С. И. Вопрос о хронотопической соотнесенности «Дон Кихота» с годовым праздничным циклом вновь возник в исследовании Л.А.Мурильо «Золотой диск. Конфигурация времени в «Дон Кихоте»[v]. Попытавшись восстан

Название:Некоторые особенности хеттских домашних праздников
Просмотров:638
Описание: Арутюнян Р.С. Среди хеттских клинописных источников, обнаруженных в царских архивах Хаттусы (столицы древнего Хеттского государства, располагавшейся в 150 км к востоку от современной Анкары), основную часть состав

Название:Особенности режиссуры народного праздника
Просмотров:366
Описание: Введение   Что собирает в праздничные дни под открытым небом огромное количество людей? Что зовет их на площади и улицы городов, объединяет в многоликие группы, заставляет петь, танцевать, затевать игры? В пр

Название:Православные праздники
Просмотров:422
Описание: Православные праздники Содержание 1. Святая Пасха, или Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 2. Двунадесятые непереходящие праздники 2.1 Рождество Пресвятой Богородицы 2.2 Во

Название:Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания дошкольников
Просмотров:340
Описание: Содержание   Введение 1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с народными обрядами и праздниками 1.1 Анализ понятия «нравственное воспитание» в психолого-педагогическо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru