Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт иностранных языков
Кафедра немецкого языка и МП
«Средства невербальной коммуникации
в изучении иностранного языка»
(на примере немецкого языка)
Вологда 2007
Содержание
Введение 3
Глава 1. Невербальное общение и его роль в коммуникации 5
1.1. Невербальные компоненты коммуникации 8 Мимические признаки эмоциональных состояний. Значение улыбки
1.2. Жесты 14 Основные коммуникационные жесты и их происхождение.
1.3 Зоны и территории 26 1.4. Этикет невербального общения 37
1.5. Особенности личных и рабочих отношений в русской и немецкой культурах. Жесты в немецкой традиции общения, и жесты, отсутствующие в коммуникативном поведении носителей русского языка 43
Выводы по 1 главе 54
Глава 2. Обучение невербальным средствам коммуникации в процессе изучения иностранного языка 55
2.1. Принципы обучения невербальным средствам коммуникации.
2.2. Комплекс упражнений по обучению понимания и применения невербальных средств коммуникации 63
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложение
Введение
Во все времена в процессе общения и взаимопонимания людей важная роль отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкиваемся в повседневной жизни. Он во многом определяет как реакцию на окружающих, так и их отношение к нам. Стоит только сознательно отнестись к этим безмолвным сигналам, которые мы одновременно и подаем, и принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более эффективного и действительного их использования.
До сих пор идет спор о том, в какой степени способность к языку жестов является врожденной, как быстро она развивается в тот период, когда человек учится говорить, и какою роль в ее развитии играет подражание окружающим. Самые современные представления позволяют думать, что способность читать чужие мысли свойственна всем людям. ............