МИНИСТЕРСТВО УКРАИНЫ ПО ДЕЛАМ
СЕМЬИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Факультет олимпийского и профессионального спорта
Кафедра теории физического воспитания,
олимпийского спорта и образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Теория и методика физического воспитания
ТЕМА: СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ВЫПОЛНИЛ:
студент 44 группы
Куничев Александр Викторович
ПРОВЕРИЛ:
Овчаренко Л.И.
Донецк 2008
План
1. Физическое упражнение (понятие)
2. Содержание и форма физических упражнений
3. Общее понятие о технике физических упражнений
4. Характеристики движений
5. Педагогические классификации физических упражнений
6. Физические упражнения – основное средство физического воспитания
7. О значении оздоровительных сил природной среды и гигиенических факторов как средств физического воспитания
1. Физическое упражнение (понятие)
Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет двоякое значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания; во-вторых, процесс неоднократного воспроизведения данных действий, в соответствии с методическими принципами физического воспитания
Эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают.
Однако, в первом случае идет речь о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же – о том как (каким методом) осуществляется это воздействие.
Чтобы не смешивать эти значения, вводят терминологическое уточнение: в первом случае пользуются термином «физическое упражнение», во втором – термином «метод упражнения».
Таким образом, физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.
Не каждое двигательное действие может быть названо физическим упражнением. Только те действия, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены его закономерностям, составляют физические упражнения.
Физические упражнения имеют характерные признаки.
1.Физическим упражнением решается педагогическая задача (другими словами, физическое упражнение направлено «на себя», на свое личное физическое совершенствование), трудовым действием – решается производственная задача (т.е. действие направлено на предмет производственной деятельности).
2.Физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, которые, с одной стороны, наиболее эффективно воздействуют на организм человека, с другой – позволяют показать наивысшую результативность. Трудовое действие выполняется в соответствии с закономерностями производства.
3.Только системы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем человека в оптимальном соотношении. Трудовые действия в силу своей специализации не в состоянии оказывать разностороннего влияния на физическое совершенствование человека.
2. Содержание и форма физических упражнений
Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (т.е. движения, операции) и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие. ............