Часть полного текста документа:Сравнительный анализ туристских ресурсов Internet Реферат: ст-тов Бородулина А. В., Ермакова И. А. Министерство Образования Российиской Федерации Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет Факультет Экономики, Менеджмента и Права Кафедра Государственного и Муниципального Управления г. Таганрог, 2002 Вступление Туризм - одна из самых быстро растущих областей российского Интернета. С развитием сетевых технологий в России, понятия интернет-магазина, электронной коммерции (E-commerce) и он-лайн продаж в последнее время все активнее входят в лексикон российских туристических фирм. Распространению информации и продаже туров через глобальную сеть Internet теперь в той или иной степени уделяют внимание, пожалуй, все ведущие российские туроператоры и крупные агентства. Преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционной очевидны - экономия на выплате агентских комиссионных, урезание расходов по изданию бумажных каталогов, ценовых приложений, рекламной продукции и рекламных кампаний. Кроме экономических (денежных), существует ряд факторов, которые напрямую не связаны с финансовым потенциалом предприятия. Это удобство управления информацией, возможности компьютерной графики, более быстрая и менее опосредованная связь компании, предоставляющей туристические услуги с потенциальным и реальным клиентом, а так же множество других факторов. Если апеллировать к зарубежному опыту, то исследования, например, туристического рынка Великобритании свидетельствуют, что в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16% доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора интернет-продаж. И все же пока что даже в технологически более развитой, чем Россия Великобритании объем E-commerce на туррынке составляет только 1-2%. Очевидно, что настоящий "бум" электронной коммерции на российском рынке еще впереди, ведь развитие виртуального пространства Internet в России только набирает обороты и российские пользователи Всемирной паутины только начинают осваивать спектр возможностей глобальных сетей. Тем не менее рост интереса к сети и динамика появления сайтов и разделов турфирм в Интернет впечатляющи. Еще 2 года назад число, представленных в глобальной сети туристических ресурсов не превышало сотни. На конец 1999 г. в Интернет по экспертным оценкам действовало уже свыше 600 сайтов и страниц российских туристических компаний. Фактически, сегодня каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в сети. Следовательно, налицо существенная положительная динамика. Конечно, уровень представления в Интернет и технические возможности у разных туристических сайтов довольно различны. В данном обзоре мы попытались провести сравнительный анализ ресурсов российских туристических серверов. В поле зрение попало Интернет-ресурсов крупнейших туристических порталов. Основные критерии оценки туристических web-ресурсов Основными критериями оценки туристических серверов стали: информативность (объем представленных сведений, детальность данных, использование фото- и видеоряда); навигация (структурированность информации, удобство пользова-ния Web-сайтом); технические возможности (наличие информационных справочни-ков, возможности бронирования туров, авиабилетов, гостиниц); дизайн сайта; скорость загрузки сайта и его подразделов; регулярность обновления информации. Информативность Это, бесспорно, одна из основных характеристик любого Интернет-ресурса. ............ |