Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономической географии на тему:
ТЕМА Сравнительная характеристика двух федеральных округов
Преподаватель
Студент
Владимир – 2008.
План работы
1. Сравнительная характеристика двух федеральных округов
2. Характеристика по одной важнейшей отрасли каждого (из двух) федеральных округов
Список использованной литературы
1. Сравнительная характеристика двух федеральных округов
По плану
- состав,
- факторы развития (транспортно-географическое положение, оценка природных условий и ресурсов, уровень развития социальной и производственной инфраструктуры, научно-исследовательская база),
- отраслевая структура экономики федеральных округов и ее особенности,
- отраслевая структура промышленности федеральных округов,
- территориальная структура хозяйства,
- проблемы и перспективы развития отрасли.
Состав:
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ
Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ.
Центр – г. Нижний Новгород.
Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономный округ. Центр – г. Екатеринбург.
Факторы развития:
1. Транспортно-географическое положение:
Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Размещается в центральной части России, он протянулся вдоль середины течения Волги и ее притоков, из которых выделяются Вятка и Кама. Экономико-географическое положение этого региона исключительно выгодное. Он граничит с высокоразвитыми в экономическом отношении регионами Центра и Урала, на севере - с богатыми природными ресурсами Республикой Коми и Архангельской областью, на юге – с аграрно-индустриальными регионами Южного федерального округа. Густая сеть транспортных путей связывает округ со всеми регионами страны и с Казахстаном. Транспортный каркас района образуют водные пути Волги и Камы и пересекающие их железнодорожные магистрали. Главную роль играют железные дороги широтного направления, способствующие развитию многообразных экономических связей с западными и восточными районами. Глубоководные Волжская и Камская магистрали обеспечивают массовые перевозки пассажиров и грузов (мяса, нефти, соли, зерна, строительных материалов). Крупнейший речной торгово-перевалочный порт – Нижний Новгород. Широкая сеть трубопроводов делает район мощным распределительным узлом межрайонных и экспортных поставок нефти. Урал занимает выгодное экономико-географическое положение. Он занимает центральное положение в стране, располагаясь между индустриально развитыми регионами Поволжья и богатыми природными ресурсами восточными районами. ............