ПОЛТАВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УКРАИНЫ
Кафедра общенаучных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Товароведение продовольственных товаров»
на тему: « Сравнительная характеристика ассортимента и качества чёрного и зелёного байховых чаёв».
Выполнила студентка гр. ТКД-42
специальности «Товароведение и
коммерческая деятельность»
Верхошанская Ирина Валерьевна
Руководитель к.т.н. доцент Юдичева
Ольга Петровна
Содержание
Ведение
1.Обзор литературы
1.1 Характеристика пищевой ценности и основного сырья для производства чая
1.2 Влияние технологии производства на качество чая
1.3 Классификация чай
1.4 Характеристика условий и сроков хранения
2. Исследовательская часть
2.1 Объект и методы исследования
2.2 Оценка качества по органолептическим показателям
2.3 Характеристика физико-химических показателей качества чая
2.4 Структура ассортимента чая в универсаме «Сильпо»
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
Услада для глаз,
Вобравший и солнце и ветер
Цветок распустился средь листьев чудесного чая
Лу Ю
О появлении на земле чайного куста сложено немало преданий. В одном из них говорится, что это растение обязано своим рождением легендарному проповеднику буддизма мудрецу Та-Мо. Мудрец прибыл с миссией в Китай и дал обет семь лет, не сходя с места и не смыкая глаз, молиться во славу Будды и предаваться размышлениям о божьей милости и ничтожестве бытия. Та-мо усердно молился, но на пятом году бдения сон всё-таки сморил проповедника. Очнувшись, мудрец, вне себя от гнева на собственную слабость, вырезал веки, чтобы они никогда больше не слипались, и бросил их на землю. Там, где они упали, вырос диковинный куст. Та-мо попробовал отвар из его глянцевитых листочков и убедился в целебной силе напитка – он отгонял сон, придавал бодрость и энергию. Кустик и отвар назвали одним словом – «ча», что означает «молодой листочек». Иероглиф, передающий это значение,- один из древнейших в китайской грамматике, он соответствует и другому понятию – «бодрость».
Сегодня среди всех напитков, которые употребляет человечество, чай занимает почтенное второе место, уступая лишь воде. Но вот считать ли воду напитком, - вопрос. Скорее, это биологическая необходимость. А посему древний, овеянный легендами чай, запросто можно переместить на ещё более почетное, главное место. Естественно, такое уникальное положение делает продукт привлекательным продуктом бизнеса. (1)с58
Во всём мире, и в том числе в Украине, растёт интерес к чайной культуре, церемониям, потребитель лучше разбирается в чаях, становится более требовательным к их качеству. И, соответственно чайные производители стремятся удовлетворить потребительские запросы, поставляя качественную и разнообразную продукцию.(2)с32
Здоровый образ жизни, спорт, забота о повышении энергии, восточная культура – эти модные тенденции последних лет получили широкое распространение в Западной Европе и Америке. Популярные персонажи, общественные деятели, актёры, музыканты, учёные заявляют о своей приверженности к здоровому образу жизни, сидят на диетах, отказываются от спиртного, занимаются йогой.
В связи с этим особый интерес вызывает и культура чаепития. ............