Введение Как часто мы оказываемся в ситуации, когда не можем вспомнить имя стоящего перед нами человека, или забываем дату очередной годовщины свадьбы своих родителей, не говоря уже о том, как часто мы забываем сделать что-нибудь. Возможно, это простительно для домохозяйки, но все меняется, когда речь идет о руководителе.
Что если менеджер забудет подтвердить приглашение на деловой обед с потенциальным клиентом? Или вовремя не закажет себе авиабилет до Владивостока на подписание договора? Или забудет свою речь во время публичного выступления на собрании акционеров? Естественно, что такое просто недопустимо!
У каждого из нас разные способности. Кому-то достаточно прочитать текст один раз и потом пересказать его с точностью до буквы, а кому-то потребуется не один час, чтобы запомнить несколько абзацев. Однако каждый человек имеет неограниченные возможности, так как человеческий мозг обладает огромным потенциалом.
Психологи считают, что средний человек использует свой мозг лишь на 10%, а остальные 90% пропадают. Если вы принадлежите к числу таких средних людей, то вы находитесь в невыгодном положении как в социальном, так и в коммерческом отношении.
Итак, каждый человек способен развить свою память и увеличить процент использования своего мозга. Это даст ему ощутимое преимущество на «средними» людьми и несомненно поможет достигнуть успеха в жизни.
Цель работы – дать общую характеристику основных способов запоминания, привести примеры упражнений, позволяющих улучшить память, а также описать конкретные приемы запоминания различного рода информации.
Как уже было сказано, это особенно важно для менеджера, поэтому, на наш взгляд, данная тема является очень актуальной.
1. Некоторые интересные факты о строении человеческого мозга
Во-первых, известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Известно также, что если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Другими словами, каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.
Недавние исследования профессора Калифорнийского университета Роберта Орнстейна пролили больше света на то, насколько различны виды деятельности, которыми руководят разные полушария. Разместив специальные датчики для измерения мозговых волн на некоторых из своих учеников, он просил их выполнять различные умственные задания. Например, необходимо было дополнить числовой ряд, написать письмо или сочинение, разместить цветные кубики в определенном порядке, логически проанализировать что-то или помечтать. Все время, на протяжении которого выполнялись эти действия, профессор Орнстейн измерял параметры волн, излучаемых мозгом каждого из учеников. Его открытие заключалось в следующем: левое полушарие, как выяснилось, руководит следующими видами умственной деятельности – математика, языки, логика, анализ, письмо и др., а правое – воображение, восприятие цвета, музыка, чувство ритма, мечтания и др.
Орнстейн также установил: чем в большей степени люди использовали преимущественно одну половину своего мозга, тем, соответственно, слабее могли использовать другое полушарие в тех ситуациях, где это было необходимо.
Второе открытие, дающее важную информацию о нашем мозге, было сделано профессором Петром Анохиным, протеже и прямым последователем Павлова в области психологии.
На протяжении многих столетий мозг рассматривался как 1,5 кг серого вещества. ............