СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ, ИГРЫ, ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1 ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
1.2 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИИ
1.3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИИ
1.4 ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ – ОРГАНИЗАЦИОННО КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ УРОКА ГЕОГРАФИИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ГЛАВА 2. ВАРИАТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, ИНТЕГРАЦИИ, ИГРЫ, ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ВВЕДЕНИЕ
В условиях интенсивной логизации и технологизации учебного процесса в средней школе особенно остро встает вопрос о преподавании таких специфичных предметов, как география, и другие. Стремление дидактов, педагогов с помощью образовательных технологий добиться конкретного, заранее спланированного результата и зафиксировать его нередко становится сомнительным, когда речь заходит о восприятии учеником художественного произведения или о его оценке поступков персонажа.
Теория и методика обучения географии, решая целый комплекс насущных проблем, связанных с обновлением географического образования, поиском структуры как образовательного процесса, так и урока географии в частности, продолжает отстаивать предшествующий опыт, накопленный наукой, и активно осваивать новые педагогические технологии.
Все труднее современному учителю географии «подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя « (М.А. Рыбникова), так как нацеленность на качество знаний и умений в учебном процессе средней школы практически никак не соотносится с чувственной сферой развивающегося школьника.
Исследуемая в курсовой работе тема требует использования большого количества понятий из разных областей знания. Прежде всего, следует уточнить, что как синонимы берутся понятия «метод», «способ», «технология», которые намечают стратегические цели в организации урока географии, основаны на закономерностях учебного процесса, помогают четко определить желаемый результат, предъявить критерии для его достижения и выстроить модель урока, организовать деятельность учителя и учащихся. Они реализуются благодаря многочисленным методическим приемам, видам деятельности участников урока в каждой конкретной ситуации. В работе задействованы также такие понятия, как «интеграция», «дифференциация», »игра», «творчество» и связанные с ними «креативность», «коммуникативность», «способность» и ряд других в связи с литературно-творческой (художественной) деятельностью учителя и учащихся на уроке географии. Выбранные в качестве ведущих Способы организации урока, выбранные в качестве ведущих, как показывает теоретическое обоснование и практика их воплощения в средней школе, могут нередко пересекаться, взаимодействовать, что не противоречит их сущности как основного стержня, каркаса урока.
Методическую основу курсового сочинения составляют:
- социальная обусловленность искусства и образовательно-воспитательного процесса обучения географии в средней школе;
- труды по теории урока как законченного целого, как урока в системе уроков М.И. Махмутова, М.Н. ............