Московский городской педагогический университет
педагогический факультет
кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Способы контроля, проверки и оценивания знаний, умений и навыков по курсу «Трудовое обучение» в 1-ом классе
Студент –
IV курса 1 гр. н/о, дн/о
Леонова Т.Н.
Научный руководитель-
профессор
Конышева Н.М.
Москва
2003
Содержание
Введение
Глава I. Проблема контроля, проверки и оценки на уроках практического труда в начальной школе
§1. Знания, умения, навыки младших школьников по курсу «Трудовое обучение»
§2. Сущность контроля и проверки
§3. Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе.
§4.Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Глава 2.Организация, методы и результат исследования
§1.Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса.
§2. Организация и проведение констатирующего эксперимента на уроке трудового обучения в 1-ом классе: контрольная работа.
Глава III. Методические рекомендации для учителей. Примерные варианты контрольных работ по трудовому обучению в первом классе.
§1. Организация контрольной работы.
§2. Примерные варианты контрольных работ для 1 класса по трудовому обучению
Заключение.
Литература.
Приложение1.
Приложение2
Введение
Цель трудового обучения - общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором, так или иначе, участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции).
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции ребёнка не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях.
Практическая деятельность на уроках трудового обучения позволяет каждому ребёнку проявить те качества, которые не видны на других уроках, а учителю – изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого учащегося. Учитель, наблюдая в процессе практической деятельности за учащимися, оценивает и делает определённые выводы о состоянии развития детей, определяет дальнейшие формы и методы работы с классом и отдельными учениками. Оценивание происходит на этапе контроля и проверки как соотнесение результата деятельности ученика с образцом.
Традиционно современный процесс обучения делится на обучающую и проверочную части, поэтому контроль и проверка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. ............