ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава I. Разновидности специализированного направления.
1.1 Профессионально-прикладная физическая культура.
1.2 Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
Глава II. Спорт как компонент специализированного направления физической культуры.
2.1 Спорт как собственно- соревновательная деятельность.
2.2 Социальные функции спорта и основные направления в развитии спортивного движения.
Заключение.
Список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Исторический спорт является, по всей вероятности, одним из древнейших компонентов общечеловеческой культуры[12].
Спорт как многогранное общественное явление является сферой подготовки человека к трудовой деятельности, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важных средств этического и эстетического воспитания.[14]
По мере развития спорта, которое выразилась в его проникновении в различные сферы жизни общества, становилось очевидным, что его социальное значение весьма многогранно и что он может быть пригоден для удовлетворения разнообразных потребностей личности и общества. Не случайно он широко представлен в наше время в системе образования-воспитания подрастающих и взрослых поколений, в комплексе социально-здравоохранительных мер, в разнообразных сферах культурного общения и международных отношений, ряде других социальных сфер. Все это дает говорить о спорте как о многофункциональном явлении.[12].
Вместе с возрастанием популярности спорта, приобщение к нему массы людей, отличающихся друг от друга по интересам, уровню подготовленности, возрасту, состоянию здоровья и в иных отношениях, его функций в той или иной мере дифференцировались применительно к особенностям различных контингентов занимающихся, их потребностям и условиям их удовлетворения. В зависимости от этого в практике спорта возникли и такие модификации, при которых типичная для собственно спортивной деятельности направленность к возможно высоким достижениям как бы отходит на второй план, на первый же выдвигаются установки иного рода. Так, массовая практика использования спорта людьми зрелого возраста и некоторыми другими контингентами часто ориентирована преимущественно на достижения эффекта поддержания улучшенного ранее физического состояния организма, сохранения тренированности и здоровья, а также эффекта полноценного эмоционального насыщенного отдыха. Преимущественно тут используются поддерживающую индивидуальную «кондицию» и оздоровительно-рекреативные свойства спорта. Система занятий при этом строится в основном по типу физкультурно-кондиционной тренировки с ограничено по масштабу и достиженческим установкам состязаниями. [12].
Актуальность темы курсовой работ: Спорт охватывает собственно- соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся, но основе этой деятельности. В таком понимании спорт предстает достаточно сложным многофункциональным и многообразным явлением социальной реальности, занимающим незаурядное место в физической и духовной культуре общества. Цель и задачи исследования: Изучить спорт как один из компонентов физической культуры и определить социальную функцию спорта и основные направления в развитии спортивного движения. ............