Часть полного текста документа:Спор Введение Многие ученые, политики и писатели нашего времени считают, что информация имеет настолько большое значение, что ее можно использовать и как товар, и как средство извлечения нематериальной выгоды, и как один из механизмов влияния на других людей. Но в таком случае неоспоримое влияние будет иметь такой аспект, как качество приобретаемой информации. Однако, в некоторых ситуациях невозможно просто преподнести известные сведения, бывает необходимо отстоять свое мнение, доказать, что оно является единственно правильным, а, следовательно, имеет реальную ценность. То есть, можно иметь абсолютно верное мнение, быть уверенным в своей правоте, или наоборот, доказывать совершенно ложные предположения, не подтвержденные ни одним фактом, все будет зависеть от того, насколько мы можем доказать правильность своих рассуждений, какими способами мы можем убедить своего оппонента в логичной последовательности своих аргументов. Другими словами можно сказать, что без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации человеку просто невозможно выжить в этом мире. Однако вести спор не так-то просто. В данной работе я попробую изложить некоторые важные, на мой взгляд, аспекты спора, а так же основные способы победы в споре (некоторыми из которых являются: склонение противника или собеседника на свою сторону, уход от спора с сохранением собственного мнения в случае признания своей неправоты, а так же избежание спора как такового и др.) Спор и его цели Так что же такое спор? В. И. Андреев предлагает в качестве определения понятия "спор" следующее: СПОР- это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины. Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные. Перечислим наиболее характерные конструктивные цели ведения дискуссии, спора: · обсудить все возможные варианты решения проблемы; · выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу; · привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц; · опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи; · привлечь на свою сторону как можно больше лиц, готовых к сотрудничеству; · оценить возможных единомышленников и противников. Деструктивные цели, которые могут быть целями отдельных групп и участников спора: ·расколоть участников спора на две непримиримые группы; ·завести решение проблемы в тупик; ·опорочить идею и ее авторов; ·превратить дискуссию в схоластический спор; ·используя заведомо ложную информацию, повести спор по ложному пути; ·разгромить инакомыслящих, дискредитировать оппозицию. Вероятно, этих целей, как конструктивных, так и деструктивных, значительно больше. ............ |