MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию

Название:Специфика и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении 1.2 Проявление творчества детей старшего дошкол

Часть полного текста документа:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении

1.2 Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ СЮЖЕТНОМУ РИСОВАНИЮ

2.1 Общее представление о сюжетном рисовании

2.2 Основы и методы сюжетного рисунка у старших дошкольников

2.3 Специальные методики и специфика обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества

Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. Развитие детского творчества - сложная и комплексная проблема. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности детей.

Однако важно заметить, что развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста должно основываться на их ведущей творческой возрастной потребности, одной из которых является, несомненно, рисование. Важность обращения к рисованию как виду детского творчества продиктовано тем, что в результате рисования у детей формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Эта проблема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесена за рамки занятий и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений и навыков по рисованию.

Разговор о детях старшего дошкольного возраста, касающийся развития у них творческого потенциала с помощью методов рисования, неминуемо отсылает нас к сюжетному рисованию. И вот почему. Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятия и аналитико-синтетического мышления, что, в свою очередь, открывает простор для дальнейшего развития творческого воображения и мышления.

Предмет исследования – специфика и основы творческого процесса детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию.

Объект исследования – процесс творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию

Цель работы – раскрыть специфику и основы развития творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению сюжетному рисованию.

Исходя из поставленной цели перед работой стоит ряд задач, а именно:

- дать общую характеристику творчеству дошкольников и его значению,

- обозначить специфику проявления творчества детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность,

- дать общее представление о сюжетном рисовании,

- раскрыть современные методики и задачи, используемые при обучении детей сюжетному рисованию,

- охарактеризовать методы обучения сюжетному рисуноку старших дошкольников.

Методы исследования: изучение работ отечественных педагогов и психологов по проблеме развития художественных способностей в процессе изобразительного творчества детей; анализ, сравнение, синтез; обобщение как общетеоретический метод исследования.

Изученность темы исследования. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru