Казанский социально юридический институт.
Академия социального образования.
Факультет: педагогики и психологии.
Специальность: специальный психолог.
Курсовая работа
на тему:
Специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.
Выполнила работу:
Студентка 3 курса
Группы 6301
Хмелева Н. М.
Приняла работу:
Корничейнко Т.Ю.
Казань, 2008.
Оглавление
Введение
Глава 1
Ø Этапы развития лексики в норме
Ø Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенка
Глава 2
Ø Изучение активного и пассивного словаря младшего школьника на примере школы № 170
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов [5].
Проблема формирования лексического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Необходимость знания состояния активного словаря связана с двумя основными обстоятельствами. Во-первых, при ряде речевых нарушений возникает отставание в накоплении активного словаря по сравнению со сверстниками. Во-вторых, логопед в ходе коррекции любых нарушений речи, так или иначе обращается именно к активному словарю ребенка. Данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности словаря ребенка при проведении коррекционной работы, а также давать, если это необходимо, рекомендации по работе над словарем.
Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка - специфика активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования - это активный и пассивный словарь.
Цель исследования:
Определить специфику активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. Изучение специальной литературы по проблеме специфики активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.
2. Подборка методик и составление анкеты для определения объема активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.
3. Обработка и интерпретация полученных данных.
4. методик и составление анкеты для определения объема активного и пассивного словаря детей младшего школьного возраста.
Этапы развития лексики в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. ............