Часть полного текста документа: Содержание. Стр. 1. Введение ...........................................................................................3. 2. Факторы психологического климата коллектива...........................4. 3. Общение............................................................................................5. 3.1. Общение и его функции...................................................................6. 3.2. Межличностного общения...............................................................7. 3.3. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия.................9. 4. Личность..........................................................................................11. 5. Руководство......................................................................................12. 6. Конфликт.........................................................................................15. 6.1. Виды конфликта...........................................................................16. 6.2. Возникновение конфликтов............................................................16. 6.3. Причины конфликта.....................................................................18. 6.4. Характеристика исходов конфликта................................................19. 6.5. Функции конфликта......................................................................20. 7. Выводы...........................................................................................21. 8. Литература.......................................................................................22. 1. Введение. Роль научного коллектива в выполнении научных исследований существенно возросла в последнее время по сравнению с ролью учёных-одиночек и будет увеличиваться и дальше. Если в начале ХХ века вклад учёных-индивидуалов в общий объём научной продукции составлял до 80%, то сейчас он составляет около 30%, а 70% научной продукции "дают" научные коллективы. При совместной деятельности научных сотрудников и специалистов появляются дополнительные источники повышения эффективности научно-исследовательских работ, не сводимые к простой сумме усилий участников. Помогая, друг другу, используя лучшие достижения отдельных участников, коллектив способен решать намного более сложные задачи, чем это сделали бы несколько разрозненно работающих учёных [1]. Однако помимо преимуществ, возникающих при переходе от индивидуальной научной деятельности к коллективной, появляются некоторые сложности, связанные с механизмами и закономерностями, присущими коллективу. В настоящее время, характерно рассмотрение вопросов оптимизации деятельность коллективов (в том числе научных) и повышение их эффективности. Для осуществления этих целей некоторые авторы (например, Покровский В. А., [2]) предлагают опираться на административно-организационные и финансово-экономические рычаги управления. Результатом работы этих авторов становятся различные методики диагностики работоспособности коллективов и способы ее повышения с экономико-управленческой точки зрения [5]. Однако, проблема повышения эффективности использования научных кадров - комплексная проблема, имеющая материально-технический, организационный, экономический, правовой, информационный, идеологический, психологический и др. аспекты (С. А. Кугель [2]). Наша работа посвящена проблеме формирования стабильного научного коллектива, с психологической точки зрения. Сложность рассмотрения данной проблемы заключается в том, что большинство авторов выделяют в качестве основных, различные факторы, оказывающие влияние на психологический климат коллективов. ............ |