Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная машиностроительная академия
Кафедра «Менеджмент» Самостоятельная работа №2
на тему: «Создание малого торгового предприятия»
Выполнила: ст. гр. Ф-00-3
Купянская Е.И.
Проверила: Фомиченко И.П.
Краматорск 2002
Модель рынка сбыта производимой предприятием «Фасон» продукции представляет собой модель рынка монополистической конкуренции, т. е. такую форму организации отраслевого рынка, для которой характерно наличие большого числа производителей, которые поставляют на рынок схожие, но не идентичные товары.
1. Анализ рынка сбыта. Анализ рынка сбыта представлен в таблице 1.
Таблица 1 Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок
№
П/п
Показатели рынка Зоны Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Деловая активность * 2 Уровень цен * 3 Насыщенность рынка * 4 Качество продукции * 5 Ассортимент товара * 6 Конкуренция * 7 Развитость коммуникаций * 8 Уровень жизни населения * 9 Развитость правового регулирования * 10 Совпадение культурных и национальных традиций. *
Средняя оценка=(8+6+6+9+7+5+7+6+5+4)/10=6,3
То, что средняя оценка равна 6,3 свидетельствует о том, что товар фирмы «Фасон» попал в удовлетворительную зону, т.е. при выпуске продукции на рынок возможен успех, но при наличии большого риска.
2.Сегментация рынка.
2.1 Формирование критериев сегментации.
Формирование критериев сегментации осуществим на основе демографического принципа, который представляет собой разбиение рынка по полу, возрасту, уровню доходов, по этапу жизненного цикла семьи, уровню образования, принадлежности к религиозной группе, по национальности и т.д.
2.2 Выбор метода осуществления сегментации.
В качестве метода сегментации фирмой «Фасон» был выбран метод группировок, т.е. последовательное сегментирование рынка сбыта, начиная от обобщённых принципов сегментации и заканчивая более частными принципами.
Приведем пример сегментирования для товаров фирмы «Фасон».