Оглавление
1. Описание типов. Процедуры
2. Тело программы
2.1 Создание приветствия
2.2 Редактирование записи
2.3 Вывод текущей записи. Создание команды для вызова справки.
2.4 Вывод определенных полей. Закрытие программы.
2.5 Завершение программы. Принцип работы
Список литературы
Приложение
1. Описание типов. Процедуры
Описание типов начнем с типа «запись»: присвоим ей имя «TSt». Далее опишем компоненты (поля) записи. В данной программе используется 3 поля записи с названиями: Name, Group, Subject и Mark. Они определяют соответствующие поля записной книжки, которые заполняются пользователем. В данной программе необходимо будет использовать и массив, который также определяем в типах.
type TSt=record
Name: string[13];
Group: string[13];
Subject:string[13];
Mark:string[13];
end;
TASt=array[1..10] of TSt;
Далее перейдем к составлению процедур, которые будут использоваться в программе. Нам понадобятся процедура для интерактивного ввода данных в вышеописанные поля и процедура, которая выводит уже заполненные поля на экран.
Процедура по вводу данных с именем «WriteSt» будет выглядеть следующим образом:
procedure WriteSt(var A:TSt);
begin
write('group: ');
readln(A.Group);
write('Name: ');
readln(A.Name);
write('Subject: ');
readln(A.Subject);
write('Mark: ');
readln(A.Mark);
writeln;
end;
Соответственно, процедура «OutputSt», отвечающая за вывод данных на экран, будет выглядеть:
procedure OutputSt(A:TSt);
begin
writeln('Group: ',A.Group);
writeln('Name: ',A.Name);
write('Subject: ',A.Subject);
write(':');
writeln(A.Mark,' ballov');
end;
Необходимые в дальнейшем типы определены, процедуры заданы. Далее рассмотрим непосредственно тело программы.
2.Тело программы
Перед написанием самого тела программы, определим, какие переменные потребуются для дальнейшей работы. Для реализации программы зададим массив «B», строчную переменную «a» и целочисленный параметр «p». Массив необходим для сохранения записей под номерами, определяемые параметром «p», а строчная переменная «a» определяет ввод команд при выполнении программы.
var B:TASt;
a:string;p:integer;
2.1 Создание приветствия
Для того чтобы пользователь, незнакомый с данной программой, мог в ней ориентироваться, создадим приветствие, в котором обозначим:
1) название программы;
2) имя создателя;
3) доступные команды.
Это будет выглядеть следующим образом:
writeln('Vas privetstvuet NoteBook v.1.0b Sozdateli: studenty gruppy 520361: Konova Elena, Pivovarov Nikolay, Kharlamov Alexey');
writeln;
writeln('Command "new"-redaktirovanie zapisi,"w"-vyvod tekuschey zapisi, "<cifra>"-vvod nomera zapisi,"help"-vyzov spravki, "all"-pokazat’ vse zapisi, "name"-pokazat’ imena, "group"-pokazat’ nomera grupp, "mark"-pokazat’ ocenki, "sub"-pokazat’ predmety, "q"-vyhod');
Создание приветствия окончено.
2.2 Редактирование записи
После написания приветствия зададим цикл, внутри которого будут задаваться основные команды: выбор записи, её редактирование, вывод записи с определенным номером, вывод одного конкретного поля, вывод всех заполненных полей.
Данная программа рассчитана на 10 записей. ............