Введение Цель выполнения данного проекта является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) технолога станции.
Создаваемая информационная система будет не первой подобной разработкой, но в отличие от предыдущих систем, которые были написаны под конкретную БД с «жестким» внутренним алгоритмом, будет являться гибкой, легко настраиваемой и не зависимой от СУБД.
1. Разработка и анализ технического задания
1.1 Описание предметной области
В рамках курсового проекта необходимо на основе СУБД разработать программу для автоматизации рабочего места технолога станции с применением Web-технологии.
При создании необходимо разработать специальный алгоритм ввода поступающей информации, предусмотреть защиту от интерактивных ошибок пользователя. Количество связанных между собой справочников (таблиц) превышает 200 штук.
На железнодорожном транспорте ведутся разработки и внедрение АРМ работников массовых профессий, связанных с управлением информационным обеспечением перевозочного процесса.
Создание АРМ предусматривает повышение уровня использование пропускной способности, повышение производительности труда, улучшение условий труда.
1.1.1 Назначение и классификация станций
Железнодорожные линии делятся на участки, а участки на перегоны. Границами смежных перегонов служат раздельные пункты: станции, разъезды, обгонные пункты. Границы участков – участковые или сортировочные станции.
Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправлению, скрещиванию и обгону поездов. На станциях размещены технические устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий: сооружения и устройства станционного хозяйства, локомотивные и вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов и т.д. От работы станции в значительной степени зависят: обеспечение выполнения плана перевозок пассажиров и груза; отправление поездов по графику и в соответствии с планом формирования поездов – полными по массе и длине, исправными в техническом и коммерческом отношении; безопасность движения поездов, их приёма, отправления, скрещивания, обгона и манёвров; регулярность, своевременность и сохранность доставки грузов; снижение себестоимости перевозок; выполнение комплексного показателя работы железных дорог – оборота вагона (за время своего оборота вагон находится в движении только 30% времени, а 70% – на станции).
Железнодорожные станции классифицируются по ряду признаков. По назначению и характеру работы они подразделяются на промежуточные, участковые сортировочные, грузовые, пассажирские и технические пассажирские. Так, например, на грузовых станциях производят приём, хранение, выдачу, погрузку и взвешивание грузов, а также расформирование и формирование отправительских маршрутов и передач. Грузовые операции выполняются на местах общего пользования и на подъездных путях предприятий.
1.1.2 Техническое оснащение станций
Пути и стрелочные переводы – важнейшие технические устройства на станциях, предназначенных для перемещения поездов и маневровых составов. ............