Часть полного текста документа:Санкт-Петербург, 2002г. Реферат Современные психолого-педагогические технологии обучения Содержание Введение 1. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды 2. Дистанционное обучение Заключение Литература Введение В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е.воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики)и технологии обучения. В.П. Беспалько дает следующее определение педагогической технологии: Педагогическая технология - это систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса1. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у учащихся. В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, задачам, структуре: методики ускоренного обучения (например, 25-й кадр для изучения иностранных языков; метод быстрого обучения навыкам машинописи), групповое обучение, обучающие игры и др. Многие из них используются не только в образовательном процессе, но и в других сферах. Так, например, большое распространение получили тренинги на предприятиях - деловые игры для выработки и стимулирования определенных качеств и навыков сотрудников. С развитием информационных технологий большими темпами идет становление системы дистанционного образования - обучения через сеть Интернет, что открывает широкие возможности применению новейших психолого-педагогических методик. Поскольку в настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне бы и хотелось рассмотреть в своей работе. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды. Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Как метод они получили распространение в 70-е годы 20 века. В настоящее время в зависимости от сферы применения существуют различные модификации обучающих игр. Так, при подготовке офицеров применяются военные игры, для актеров существуют сюжетно-ролевые игры, для бизнесменов и руководителей - специальные тренинги. Обучающие игры выполняют 3 основные функции: * Инструментальная: формирование определенных навыков и умений; * Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся; * Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков. Каждой функции соответствует определенный тип игры: инструментальная функция может выражаться в игровых упражнениях, гностическая - в дидактических, последняя - в ролевых играх. Для повышения эффективности обучающей игры ее технология должна отвечать определенным требованиям: * Игра должна соответствовать целям обучения; * Имитационно-ролевая игра должна затрагивать практическую педагогическую (психологическую) ситуацию; * Необходима определенная психологическая подготовка участников игры, которая бы соответствовала содержанию игры; * Возможность использования творческих элементов в игре; * Преподаватель(психолог) должен выступать не только в роли руководителя, но и как корректор и консультант в процессе игры. Любая обучающая игра состоит из нескольких этапов: 1) Создание игровой атмосферы. ............ |