Оглавление Введение
Глава 1. Чтение и его роль в современном обществе
1.1 Теоретическое исследование текста и процесса чтения
1.2 Чтение как процесс усвоения
1.3 Недостатки традиционных методов чтения
Глава 2. Методики повышения скорости чтения
2.1 Обзор современных методик
2.2 Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
2.3 Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Сегодня значительное количество людей занимается информационным трудом в процессе учебной, научной и другой профессиональной деятельности, связанной с получением, обработкой, хранением и использованием информации.
Учебный процесс – один из наиболее массовых видов информационного труда. Основным источником информации в учебном процессе по-прежнему остается чтение. К настоящему времени на юридических факультетах назрел вопрос о проведении практических занятий по ознакомлению студентов, аспирантов, соискателей с обзором известных научно-методических материалов по освоению техники быстрого чтения.
Существует противоречие между малой скоростью чтения, которой реально владеют вышеназванные субъекты учебного процесса, и большим объемом учебной информации, которую им необходимо освоить. Данное противоречие не разрешимо без овладения с помощью специальных тренировок и приемов рациональным, в частности, ускоренным, чтением.
Увеличение скорости чтения – это вопрос, который нельзя рассматривать изолированно, в отрыве от других насущных вопросов современного общества, в котором информация и знания являются главными продуктами производства. Повышение объема памяти, развитие внимания, речи, творческих навыков, развитие способностей быстрого конспектирования, – вот далеко не полный перечень вопросов, которые являются одновременно и основными условиями повышения скорости чтения, и результатом усилий, приложенных в данном направлении.
Для лиц, осваивающих науку менеджмента, овладение навыками быстрого чтения позволит: справиться с массивом специальной монографической и учебной литературы, научиться определять избыточную информацию в тексте, обрести принципиально новые качества в организации личного внимания и памяти, овладеть разными способами обработки информации при чтении.
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Э. Жавалем, который в 1879г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь в первой половине 20 века. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень широкое распространение во всем мире.
Объект исследования: размышление об эффективности чтения; предмет - методики повышения скорости чтения с целью углубления понимания текста и экономии времени на усвоение его.
Цель исследования: понять и описать глубинные причины изменения отношения людей к процессу чтения в настоящее время.
Задачи исследования:
· дать определение текста, процесса чтения;
· осознать суть клипового мышления и необходимости противопоставить ему процессы чтения,
· описать современные методики развития интереса к чтению и повышения скорости чтения;
· рассмотреть значение овладения методикой быстрого чтения для студентов.
Глава 1. ............