Тема: Современные инструменты стимулирования труда
Рассмотрим систему стимулирования на предприятии ЗАО «АОФИС», и те проблемы, которые встречаются в исследуемой компании в результате неэффективности использования инструментов стимулирования труда.
Формы и методы работы с персоналом предприятия ЗАО «АОФИС» направлены на стимулирование и поощрение более продуктивного, производительного труда, повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Производственные успехи работника, уровень профессиональных знаний и итоги обучения ежегодно оцениваются в форме аттестации, с определением размера профессионального квалификационного вознаграждения. Всего 2500 работающих, представители: 24 национальностей, 260 специалистов и руководителей. Из числа работающих 25% имеют высшее и средне специальное образование, 210 семейных династий. В управлении, делопроизводстве и реализации всех мер по работе с персоналом осуществляется минимизирование бюрократических издержек.
При этом центр тяжести работы с персоналом - в производственном подразделении. Обязанности и ответственность между звеньями управления, разграничения полномочий определены специально принятыми положениями, должны выполняться в срок по установленным формам организационно - распорядительской деятельности.
В ежегодно утверждаемом собранием акционеров соглашении по социальным вопросам отражаются: перечень мер социальной поддержки работникам и пенсионерам, льгот для отдельных категорий работников. IV. Результаты работы передовиков предаются гласности в рамках движения «Лучший по профессии», что служит целям формирования чувства гордости за свой коллектив, формированию новых трудовых отношений между коллективами и работодателями (Советом директоров). Сотрудники ЗАО «АОФИС» призваны добросовестно выполнять свои должностные обязанности и правила внутреннего распорядка, приложением к которым приняты традиции и нормы корпоративной культуры.
При этом повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков - базисная основа совершенствования технологических процессов, развития производства, функционирования системы менеджмента качеством. Охват как можно большего числа работников обучением в Учебном центре по курсам переподготовки и усовершенствований и также организация системного повышения квалификации в учебных заведениях — повседневная задача.
Но необходимо отметить, что в ЗАО «АОФИС» построена система стимулирования топ - менеджмента «с завышенными требованиями», а это способствует демотивации персонала.
Так президент компании ежегодно ставит цели – усиление доли, занимаемой на рынке, оборотов продаж, повышения рентабельности, максимальное снижение издержек.
В результате можно сказать, что инструменты стимулирования труда на предприятии используются неэффективно, так как средний менеджмент компании игнорирует цели высшего руководства в связи с их недостижимостью и поэтому предпочитает переформулировать цели компании и ее задачи, что ведет к хаосу в контроле за компанией.
Поэтому возникает необходимость пересмотра всей системы стимулирования на предприятии ЗАО «АОФИС».
Причиной сложившегося положения возможно в том, что система стимулирования не учитывает особенностей данного предприятия.
Поэтому первой рекомендацией здесь может служить постановка реальных достижимых целей, стимулирование к достижению которых будет иметь желаемый результат. ............