Часть полного текста документа: Министерство среднего образования Украины УВК №66 Реферат по дисциплине "Мировая художественная культура" на тему: "Достижения русского советского театрального искусства. Деятельность К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко" Выполнила: ученица 11-"Г" класса Мазина Мария Приняла: Лобзенкова Н.В. Днепропетровск 2001 Многонациональный советский театр, возникший в результате победы Октябрьской революции, явился новой ступенью в истории мирового театрального искусства. Развиваясь на основе метода социалистического реализма, советский театр наследует лучшие, передовые традиции дореволюционного реалистического искусства. Утверждая и пропагандируя великие идеи коммунизма, театр стал выразителем дум и чувств многомиллионного советского народа. Декретом Совета Народных Комиссаров 9 (22) ноября 1917г. театры были переданы в ведение Отдела искусств Госкомиссии по просвещению. Бережное отношение к лучшим традициям прошлого и поддержка ростков нового, революционного искусства со стороны Компартии обеспечили развитие театрального искусства, обретение им нового, социалистического содержания. В развитии этого процесса большое значение имело творческое взаимодействие между крупнейшими театрами (Малый театр, Московский Художественный театр), определившими свои художественные традиции ещё до 1917г., выделенными в 1919 в особую группу академических театров, и новыми театрами, созданными в первые годы Советской власти: Театр имени Вахтангова, Театр имени Маяковского, Театр имени Моссовета. Возникают театры для детей: в 1918 - Детский театр Моссовета, в 1921 - Московский театр для детей, в 1922 - Театр юных зрителей в Петрограде. В первые годы Советской власти на Украине, В Грузии, Армении, Азербайджане, Татарии были объединены и укреплены профессиональные труппы, находившиеся ранее в крайне тяжёлом положении; театры были приняты на госбюджет и им оказана действенная помощь. В 1919 создан Киевский драматический театр, в 1920 - театр в Казани, Первый белорусский драматический театр в Минске, украинский театр имени Франко в Виннице, Азербайджанский драматический театр в Баку и Грузинский театр имени Руставели в Тбилиси, в 1922 - театр "Березиль" в Киеве. В лучших спектаклях утверждалась героическая тема народа, творящего революцию и творящего новую жизнь ("Мистерия-буфф" В.В. Маяковского, 1918). Созданию спектаклей политически острых, проникнутых духом революционной романтики, способствовало развитие массового агитационного театра. Своеобразной формой явились так называемые "инсценировки" и массовые представления, ставившиеся на улицах и площадях городов и выражавшие в общественно-монументальных образах этапы революционной борьбы ("Действо о III Интернационале",1919, "Мистерия освобождённого труда",1920) Важное значение имело обращение театра к произведениям классической драматургии, дававшим возможность создания спектаклей, созвучных революции. Персонажи классических пьес осмысливались в этих спектаклях по-новому, они оказывались близкими зрителю своим героическим подъёмом, бунтарским протестом, готовностью к борьбе во имя больших идей. Новое сценическое воплощение классики постепенно начинало проявляться и в заострении социально-обличительных мотивов ("Ревизор" Н.В. ............ |