Часть полного текста документа: РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ "СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ В 20-40 ГОДАХ" Выполнил Учащийся 11 "В" класса Глушаков Алексей План 1. Введение 2. Два русских кино 20-х годов 3. Советский кинематограф в период Великой Отечественной Войны и в борьбе с фашизмом 4. Сергей Михайлович Эйзенштейн 5. Александр Петрович Довженко Введение С первых лет Советской власти Москва заняла ведущее место в развивающейся отечественной кинематографии. Когда массы овладеют кино, говорил В. И. Ленин, и когда оно будет в руках настоящих деятелей социалистической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс. В 1919 году в Москве была создана 1-я Государственная киношкола, позже преобразованная во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где под руководством режиссеров В. Р. Гардина, Л. В. Кулешова и др. выросло первое поколение советских киноработников. Важную роль в развитии советского киноискусства сыграли такие организации, как Госкино, Пролеткино, Кино-Москва, смешанное акционерное общество "Межрабпом-Русь" (с 1928 году - студия "Межрабпомфильм") и др. В первые послереволюционные годы основным направлением советской кинематографии стала хроника-жанр, в котором много и плодотворно работали такие прославленные деятели киноискусства, как Эдуард Тиссэ, Дзига Вертов и др. В 1922-1925 гг. Д. Вертов выпустил 23 номера периодического журнала "Киноправда", экспериментальный фильм "Кино-глаз", а в 1926 г. подготовил две полнометражные документальные ленты-"Шагай, Совет!" и "Шестая часть мира". Яркие и оригинальные по форме, проникнутые идеями социалистического строительства, эти фильмы воспевали созидательную деятельность советского народа. Огромная роль в становлении и развитии советского киноискусства принадлежит выдающемуся советскому режиссеру С. М. Эйзенштейну. В начале 1925 г. вышел его фильм "Стачка", явившийся, как писала газета "Правда", первым истинно пролетарским фильмом, а в декабре того же года- "Броненосец "Потемкин"", в котором талант Эйзенштейна проявился необычайно ярко. Фильм, снятый как бы на одном дыхании, отличают идейная ясность, художественная убедительность и поразительная эмоциональная сила. "Броненосец "Потемкин"" нес огромный заряд революционных идей. За рубежом вокруг фильма разгорелись острые политические споры. В Германии, например, голосованием депутатов рейхстага была принята резолюция, запрещавшая его демонстрацию. Однако зрители заставили власти отменить запрет, и фильм продолжал свой путь к людям, неся им великую правду века. "Броненосец "Потемкин" - явление эпохальное. Он высоко поднял престиж молодого киноискусства Страны Советов, оказал большое идейное и эстетическое влияние на развитие не только советского, но и мирового кино. В 1927 г., к десятилетию Великой Октябрьской социалистической революции, С. М. Эйзенштейн вместе с режиссером Г. В. Александровым и оператором Э. К. Тиссэ создал фильм "Октябрь", охватывающий события от февраля 1917 г. до II съезда Советов. ............ |