СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Авиаконструктор О.К. Антонов. 4
1.1 Начало пути. 4
1.2 ОКБ Антонова. 7
1.3 Грузовые самолеты «Ан». 12
2. Авиаконструктор П.В. Балабуев. 17
2.1 Краткая профессиональная биография. 17
2.2 П.В. Балабуев – глава ОКБ Антонова. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
ВВЕДЕНИЕ
С каждым днем все труднее встретить человека, не испытавшего прелесть полета. Самолеты перевозят миллионы пассажиров и тысячи тонн срочных грузов. Высоко в небе нередко мы видим едва различимый серебристый треугольник, выписывающий белым по голубому огромную петлю,– это несет вахту страж нашего неба – истребитель-перехватчик. Бурно развивается авиация. На протяжении жизни одного поколения самолеты превратились из несуразных «летающих этажерок» в гигантские воздушные корабли, с огромными скоростями бороздящие небо. Достижения нашей авиации возникли не на пустом месте. У отечественных конструкторов, ученых и летчиков богатые традиции и славная история. Еще на заре развития авиации в России были созданы весьма совершенные по тому времени тяжелые самолеты.
Следует заметить, что советские авиаконструкторы добились мирового первенства нашей страны в разработке транспортных воздушных судов. И особую роль в деле создания самолетов для транспортировки боевой техники и гражданских грузов сыграло ОКБ, руководимое О.К.Антоновым (с 1988 года – ОКБ им. О.К.Антонова, Генеральный конструктор П.В. Балабуев).
В данной работе мы обратимся к главным личностям ОКБ Антонова, а именно, непосредственно осветим достижения самого Олега Константиновича Антонова, а также генерального конструктора последних лет Петра Васильевича Балабуева.
1. АВИАКОНСТРУКТОР О.К. АНТОНОВ 1.1 Начало пути
Путь многих авиационных конструкторов начинается с увлечения планерами. Так было и у Олега Константиновича Антонова.
В начале двадцатых годов «первопроходец» штопора летчик К.К. Арцеулов организовал общество «Парящий полет». В этом кружке был проведен конкурс на лучший проект легкого самолета. В конкурсе участвовал и Олег Антонов, который, по его собственным словам, естественно, не знал в го время законов аэродинамики и расчетов, но, тем не менее, выполнил проект своею первого самолета. Самолет был изображен в разрезе, приводился также вид спереди и в перспективе. Чтобы добиться лучшего впечатления, автор проекта, неплохо рисовавший, тщательно раскрасил каждый вид акварелью. Самолет был задуман с мотором мощностью 25 л с. и напоминал «Пчелку» АН-14, впоследствии созданную в конструкторском бюро О.К. Антонова. Проект был одобрен и даже опубликован в журнале «Смена» В те годы всеобщей увлеченности авиацией скромное количество планеров строилось людьми различных профессий и специальностей, и создатели их в большинстве своем руководствовались не расчетами на прочность и управляемость, а чувством меры и пропорции.
В 1923 г. в Саратове, где в тот период учился Антонов, было решено организовать филиал московского общества «Парящий полет» с планерным кружком и конструкторским бюро. Руководителем его стал Олег Константинович Антонов. В качестве первой работы он предложил товарищам по кружку новый проект своего планера. Планер решили строить и назвали его ОКА-1 «Голубь». ............