Введение
Инновационная деятельность в Уральском Федеральном округе характеризуется значительным научно-техническим потенциалом и низким по результативности показателем инновационной активности. Анализ уровня инновационной активности показывает, что только пять отраслей имеют значения данного показателя, превышающие среднюю по промышленности величину. Это медицинская промышленность (17,8 процента), химическая и нефтехимическая промышленность (17,3 процента), черная металлургия (10,5 процента), машиностроение и металлообработка (7,9 процентов) и топливная промышленность (5,3 процента).
Наибольшую долю в затратах на инновации российских предприятий составляло приобретение машин и оборудования (49 процентов). В то же время на приобретение новых технологий расходовалось только 7,7 процента всех средств, затрачиваемых на инновации. Из них на приобретение прав, патенты, лицензии, промышленные образцы и полезные модели - 0,5 процента. В общем объеме затрат предприятий на инновации подавляющую долю составляют собственные средства (84,5 процента), доля иностранных инвестиций - 7 процентов, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации - 2,9 процента, внебюджетных фондов -3,3 процента.
Концепция создания инновационной системы в Свердловской области является основой для разработки пакета управляющей документации и плана мероприятий по государственной поддержке развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Свердловской области до 2010 года, обеспечивающих развитие и реализацию ее инновационного потенциала.[1]
Актуальность данной работы: научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.
Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
Цель данной работы: целью контрольной работы является определение основных направлений совершенствования инновационной политики в Уральском Федеральном округе.
1. Теоретические основы совершенствования региональной политики
1.1 Понятие инноватики и роль государственного регулирования в их внедрении
Существует множество определений инноваций, однако они не так уж сильно расходятся между собой и имеют общими как минимум два пункта.
Во-первых, само слово "инновация" предполагает новизну, оригинальность. Однако при этом, как правило, речь не идет о полной новизне, об изобретении "с чистого листа". ............