Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации. Совершенствование реалистического метода в зарубежном изобразительном искусстве. Импрессионизм в творчестве К. Моне (1840-1926) и Э. Дега (1834-1917) (творческая работа) исполнитель Якушева Наталья Ученица 11-А класса СОШ №22 руководитель Учитель высшей категории МХК и Музыки Яцеева Елена Геннадьевна. Г.В.-Пышма 2000г. ПЛАН: 1 Вступление: 1.1 Искусство - мир отображенный человеком. стр.3 1.2. Импрессионизм. Предыстория. стр.5 2. Основная часть. 2.1 Импрессионизм в изобразительном искусстве. стр.7 История возникновения. 2.2 Внутренний мир импрессионистов. стр.12 2.3 Творчество импрессионистов Э. Дега и К. Моне 2.3.1 Эдгар Дега (1834-1917) стр.14 2.3.2 Клод Моне (1840-1826) стр.18 2.5. Импрессионизм в музыке. стр.22 К. А. Дебюсси (1862-1918) 3. Заключение. Значение импрессионизма. стр.25 4. Приложение. стр.27 5. Библиография. стр.34 1.Вступление. 1.1 Искусство - мир отображенный человеком. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро Искусство... Оно сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в разных регионах мира. Разные эпохи порождали своих гениев. Прошедшие тысячелетия человеческой цивилизации донесли до нас непреходящие ценности в виде произведений изобразительного искусства от наскальных рисунков никому неизвестных первобытных художников до полотен величайших ваятелей периода Ренессанса, представителей более поздних стилей и направлений: барокко, рококо, ампира, классицизма, романтизма, импрессионизма. Их творчество остается волнующим и притягательным по сей день, даже для нас, людей живущих десятилетия, столетия, тысячелетия спустя. Тайна "вечных" произведений в их глубине и общечеловеческой значимости. Утверждая общечеловеческие ценности, искусство говорит с нами на понятном каждому из нас языке, независимо от того, кто автор "вечного" - первобытный ли человек или античный грек, средневековый мастер или живописец эпохи Возрождения, француз или немец, русский или китаец. Искусство, тем более изобразительное, являясь по сути своей интернациональным, впечатляет каждого, соприкоснувшегося с ним. Окидывая взором весь этот гигантский пласт мирового наследия человечества, оценивая все его величие и многообразие, крайне затруднительно сделать выбор и остановиться для рассмотрения на каком-либо стиле или направлении в изобразительном искусстве. Ведь каждый из них по своему неповторим и великолепен, ибо позволяет нам глазами художника проникнуть во времена давно минувшие, соприкоснуться с людьми и событиями давно ушедшими в небытие, почувствовать созвучие прошедших и нынешних времен. Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, стремления, и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира, то есть, говоря словами Дидро, "ищет в необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном". ............ |