Часть полного текста документа:ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра экономики труда и основ управления РЕФЕРАТ ПО КУРСУ: "УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ" НА ТЕМУ: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ" ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ 4 КУРСА 6 ГРУППЫ ЛОВЧИКОВ Д. С. РУКОВОДИТЕЛЬ: ДИКИЙ С. В. ВОРОНЕЖ - 1998 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ Вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что планирование есть основной и важнейший процесс управления. Принятие решений же является в свою очередь основой планирования. Нельзя сказать, что план существует, если не было принято решение. Отсюда вытекает суждение, что процесс принятия решения должен иметь для организации ту же значимость, что и само планирование. Если обратиться к словарю, то можно прочесть, что решение - это "акт выработки окончательного суждения". Применительно к управленческим решениям это означает "выбор определенного курса действий из возможных альтернатив". Сам по себе процесс подготовки и принятия управленческих решений можно рассматривать как совокупность следующих элементов: постановка проблем; выявление альтернатив; выбор оптимальной альтернативы; внедрение решения в практику; проверка результатов. Постановка проблем заключается в том, чтобы отыскать все возможные причины (факторы), влияющие на процесс достижения цели: стратегической или тактической. Причем при выборе причин должно отдаваться предпочтение более фундаментальным и отметаться все производные. Многие плохие решения были вызваны тем, что принявший их человек не понимал существа проблемы. Часто управляющие видят проблемы там, где их, по сути, нет. Есть только их внешние признаки или симптомы. Однако существует несколько простых приемов, помогающих понять, действительно ли правильно вы понимаете проблему. Первый прием таков. Прежде всего, изложите проблему письменно - если не сможете, значит, вы ее не понимаете. Если вы ее записали, это еще не означает, что правильно поняли проблему. Однако сам процесс записи поможет вам уяснить ее суть. Общей ошибкой при этом является чрезмерная общность, неконкретность формулировки. Формулировки типа: "Надо что-то предпринять по технике безопасности" - бесполезны. Если ваша фирма терпит убытки, проблему не следует формулировать так: "Как сократить потери?" Это лишь симптом. Надо выяснить, что именно приводит к убыткам. Может быть цены на вашу продукцию слишком низки или чересчур высоки затраты? Может, вам следует лучше изучить запросы покупателей и затем так изменить продукцию, чтобы она полнее отвечала спросу рынка. Какова бы ни была проблема, ее легче уяснить, если вы постараетесь ее сформулировать письменно. Второй прием выявления истинной проблемы состоит в том, чтобы первое пришедшее вам в голову объяснение считать симптомом (так оно обычно и бывает). ............ |